СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий тест по теме«Сложноподчиненное предложение» 9 -11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 4. 1. Укажите неверное утверждение. А) Союзные слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточного предложения. Б) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств. В) Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей. 2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены). А) Ни стрелы не летали ни пушки не гремели. Б) Березы распустились дубы же стояли обнаженные. В) В лесу было тихо потому что главные певцы улетели. 3. Найдите сложноподчиненные предложения: А) Я слышал, что воду считали вещей силой. Б) Школьники мало читают, и вследствие этого понизилась грамотность. В) Стали блестеть, как мокрые, на солнце листочки тополей. 4. Найдите придаточное определительное: А) Мест, где не ступала бы нога человека, теперь не найдешь. Б) Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне. В) Везде, где солнце светит, товарищи у нас. 5. Найдите придаточное изъяснительное: А) Ты рада, что ты дома? Б) Куда река пошла, там и русло будет. В) Аэродром, где приземлился самолет, был недалеко от центра. 6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным следствия: А) Раз мы начали говорить, то лучше договорить до конца. Б) Я сильно устал, так что не мог идти дальше. В) Когда я подъехал к перевозу, уже вечерело. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным времени: А) Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо. Б) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно. В) Яхта изменила курс, так как попала в туман. 8. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении Я люблю роман, потому что написал его по внутренней необходимости. А) придаточное причины, Б) придаточное условия, В) придаточное места. 9. В каком СПП придаточное предложение занимает постпозицию по отношению к главному (знаки препинания не расставлены): А) Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек верба особенно красива. Б) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно. 10. Какая схема соответствует предложению Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову. 11. Определите тип подчинения придаточных предложений. Он в испуге схватил сына за руку и смотрел ему в глаза, стараясь убедиться, что это он, что это не лукавый призрак. А) Однородное. Б) Неоднородное (параллельное). В) Последовательное. 12. Укажите СПП с последовательным подчинением. А) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море, не светает ли и горит ли лампа на маяке. Б) Поезд уходил в 7 часов вечера, так что Михаил мог успеть пообедать, хотя дел ещё было много. В) Палка, которую я вытачивал, получилась чёрная и блестящая, как если бы она была из чёрного дерева. 13. Найдите СПП с несколькими придаточными. А) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета. Б) Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину. В) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю. 14. Найдите СПП с пунктуационными ошибками. А) Я подумал, что, если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки, так досаждавшей мне. Б) Я думаю, что, когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать. В) А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце. 15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении Мы сидели неподвижно (1) и тишина была такая (2) какая подобает кладбищу (3) так что (4) если падал инструмент (5) или трещал огонь (6) то звуки эти раздавались гулко и резко. А) 1,2,3,4,6, Б) 1,2,3,6, В) 2,3,4,6.
Категория: Русский язык
20.02.2017 03:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!