СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образец письменного фонетического разбора На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:
Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.
Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.
Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.
Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.
Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.
Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.
Теперь используем этот алгоритм на примерах.
Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать
Обыскивать [абыск'иват'] — 4 слога, 2-й ударный.
о — [а] — гл., безударн.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
ы — [ы] — гл., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к'] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гл., безударн.
т — [т'] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [–]
10 б., 9 зв.
Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний
Весенний [в'ис'эн':ий'] — 3 слога, 2-й ударный.
в — [в'] — согл., зв. парн., мягк. парн.
е — [и] — гл., безударн.
с — [с'] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
н — [н':] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
й — [й'] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
8 б., 7 зв.
Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор
Профессор [праф'эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
ф — [ф'] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
9 б., 8 зв.
Источник - Онлайн школа Skysmart: https://skysmart.ru/articles/russian/foneticheskij-razbor
© 2022, Лазареввв Лазарь Михайлович 564