СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец дефектологического обследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика

Ивановой Светланы Евгеньевны 03.07.06 г.р.,

обучающейся подготовительного класса МКОУ «Специальная школа №53».

Диагноз: F 71.0, G40 Системное недоразвитие речи тяжелой степени.

Домашний адрес: ул Ленина 4.

Дефектологическое обследование проводится на конец учебного года.

Света достаточно быстро и уверенно адаптировалась в условиях школы. Очень общительна, легко вступает в контакт со взрослыми и детьми, используя невербальные средства общения жесты и мимику, т.к. в активном словаре всего несколько слов. Ребенок достаточно импульсивен, иногда проявляются неадекватные эмоциональные реакции, проявляющиеся в суетливых беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и моторных реакциях (тремор, истерики.) Бывает агрессивна, ситуативно задирает других, может драться или ругаться если её «задели». Однако, она довольно отходчива, можно переключить ее внимание на что-то другое. После истерики идет на сотрудничество и перемирие.

Понимает только простые словесные инструкции. Выполняет сразу (если есть желание) либо не выполняет совсем,демонстративно переключаясь на другую деятельность.

Света достаточно восприимчива к приобретению знаний,умений,навыков. Помощь педагога принимает, особенно нуждается в конкретной, наглядно-действенной помощи.Самостоятельно аналогии в заданиях не обнаруживает, что затрудняет перенос, но указание на ее наличие, обеспечивает адекватные действия.Требуется 3-4 обучающих урока для усвоения материала.

Цель задания как правило не удерживает, задание принимает начинает действовать, но затем теряет его и выполнение прекращается либо принимает форму игры с предложенным материалом.

Не способна исправить ошибку даже в том случае когда ей объясняют в чем она состоит. Критичность отсутствует. Очень радуется любому результату, любой своей работе. Требует только положительной оценки, в случи указания на ошибку начинает громко кричать, может порвать работу, как правило начинается истерика.

Темп работы средний. Работоспособность низкая, выдерживает 7-10 минут.

В активном словаре ребенка 5-7 слов. Восприятие, память развиты слабо. Внимание неустойчивое, непроизвольное.

Света не разговаривает, но прекрасно узнаёт на картинках овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности, домашних и диких животных, посуду, мебель, хотя запас знаний об окружающей действительности ограничен в пределах домашнего обихода.

Двигательные навыки сформированы, повторяет за педагогом движения, упражнения, может самостоятельно передвигаться в знакомом помещении. Мелкая моторика развита недостаточно, но Света уверенно держит карандаш, может раскрашивать в разных направлениях достаточно аккуратно, пишет по обводке. Очень любит писать мелом на доске.

На уроках неусидчива, чрезмерно «активна» постоянно подскакивает, перекладывает весь раздаточный материал, командует над детьми, то отбирая что-то,то заставляя взять.

Математика: может сравнить предметы по форме, величине, не ориентируется в пространстве и времени, знает геометрические фигуры, но требуется дозированная помощь. (наводящие вопросы, переспрашивание). Не считает, не знает цифры.

Чтение: Букв не знает, не читает. Определить место звука в слове не может.

Не пересказывает, не отвечает на вопросы.

Письмо: Не умеет штриховать, рисует по шаблону, по точкам, может аккуратно раскрасить нарисованный предмет.

Работы по изо-деятельности и ручному труду доводит до конца, очень радуется результату. Основные цвета не различает.

На занятиях по математике и развитию речи интерес ослаблен т.к. вербальное общение и понимание ограничено.

Света любит играть в настольно- печатные игры, заниматься предметно- практической деятельностью: собирать пирамидки, раскладывать мелкие предметы, сматывать клубки, выполнять трудовые поручения и т. п.

Отмечается стойкое недоразвитие познавательной сферы.

Учебная деятельность сформирована частично, преобладает игровая деятельность.

Таким образом, на фоне слабоупорядоченной интеллектуальной деятельности выявляется недостаточная способность к пониманию учебного материала

12.05.2016 17:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!