СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Характеристика
Ивановой Светланы Евгеньевны 03.07.06 г.р.,
обучающейся подготовительного класса МКОУ «Специальная школа №53».
Диагноз: F 71.0, G40 Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Домашний адрес: ул Ленина 4.
Дефектологическое обследование проводится на конец учебного года.
Света достаточно быстро и уверенно адаптировалась в условиях школы. Очень общительна, легко вступает в контакт со взрослыми и детьми, используя невербальные средства общения жесты и мимику, т.к. в активном словаре всего несколько слов. Ребенок достаточно импульсивен, иногда проявляются неадекватные эмоциональные реакции, проявляющиеся в суетливых беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и моторных реакциях (тремор, истерики.) Бывает агрессивна, ситуативно задирает других, может драться или ругаться если её «задели». Однако, она довольно отходчива, можно переключить ее внимание на что-то другое. После истерики идет на сотрудничество и перемирие.
Понимает только простые словесные инструкции. Выполняет сразу (если есть желание) либо не выполняет совсем,демонстративно переключаясь на другую деятельность.
Света достаточно восприимчива к приобретению знаний,умений,навыков. Помощь педагога принимает, особенно нуждается в конкретной, наглядно-действенной помощи.Самостоятельно аналогии в заданиях не обнаруживает, что затрудняет перенос, но указание на ее наличие, обеспечивает адекватные действия.Требуется 3-4 обучающих урока для усвоения материала.
Цель задания как правило не удерживает, задание принимает начинает действовать, но затем теряет его и выполнение прекращается либо принимает форму игры с предложенным материалом.
Не способна исправить ошибку даже в том случае когда ей объясняют в чем она состоит. Критичность отсутствует. Очень радуется любому результату, любой своей работе. Требует только положительной оценки, в случи указания на ошибку начинает громко кричать, может порвать работу, как правило начинается истерика.
Темп работы средний. Работоспособность низкая, выдерживает 7-10 минут.
В активном словаре ребенка 5-7 слов. Восприятие, память развиты слабо. Внимание неустойчивое, непроизвольное.
Света не разговаривает, но прекрасно узнаёт на картинках овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности, домашних и диких животных, посуду, мебель, хотя запас знаний об окружающей действительности ограничен в пределах домашнего обихода.
Двигательные навыки сформированы, повторяет за педагогом движения, упражнения, может самостоятельно передвигаться в знакомом помещении. Мелкая моторика развита недостаточно, но Света уверенно держит карандаш, может раскрашивать в разных направлениях достаточно аккуратно, пишет по обводке. Очень любит писать мелом на доске.
На уроках неусидчива, чрезмерно «активна» постоянно подскакивает, перекладывает весь раздаточный материал, командует над детьми, то отбирая что-то,то заставляя взять.
Математика: может сравнить предметы по форме, величине, не ориентируется в пространстве и времени, знает геометрические фигуры, но требуется дозированная помощь. (наводящие вопросы, переспрашивание). Не считает, не знает цифры.
Чтение: Букв не знает, не читает. Определить место звука в слове не может.
Не пересказывает, не отвечает на вопросы.
Письмо: Не умеет штриховать, рисует по шаблону, по точкам, может аккуратно раскрасить нарисованный предмет.
Работы по изо-деятельности и ручному труду доводит до конца, очень радуется результату. Основные цвета не различает.
На занятиях по математике и развитию речи интерес ослаблен т.к. вербальное общение и понимание ограничено.
Света любит играть в настольно- печатные игры, заниматься предметно- практической деятельностью: собирать пирамидки, раскладывать мелкие предметы, сматывать клубки, выполнять трудовые поручения и т. п.
Отмечается стойкое недоразвитие познавательной сферы.
Учебная деятельность сформирована частично, преобладает игровая деятельность.
Таким образом, на фоне слабоупорядоченной интеллектуальной деятельности выявляется недостаточная способность к пониманию учебного материала
© 2016, Носова Татьяна Дмитриевна 1468