СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательный проект «Книжкина неделя».
Подготовила:
Воспитатель:
Ачмиз Галина Дмитриевна
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта:
дети второй младшей группы,
воспитатели группы,
родители воспитанников группы
Охватываемы образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическо развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
Методы:
Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
II этап - практический
План мероприятий
Понедельник: Открытие недели книги
Задачи дня
Мероприятия:
Вторник: Что за прелесть эти сказки
Задачи дня
Мероприятия
Среда: По страницам любимых книг
Задачи дня
Мероприятия
Четверг: Чудеса в книжном царстве
Задачи дня
Мероприятия
III этап – заключительный
Пятница: В гостях у сказки
Задачи дня
Мероприятия
Кукольный театр русской народной сказки «Репка»
Взаимодействие с родителями воспитанников:
Приложение № 1
Анкета для родителей:
«В чем воспитательная сила книги в семье?»
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться своей точкой зрения о роли книги в семейном воспитании ребенка.
1. Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть): практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании _______________________________________________________________
2. Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу (сколько месяцев, лет) ________________________
3. В чем Вам видится воспитательная роль книги (нужное подчеркнуть):
книга-источник окружающего мира; книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник эстетической культуры; дополните при желании _______________________________________________________________
4. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх __________________________________________________________________
________________________________________________________________
5.Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев
________________________________________________________________
6.Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное) перед сном, перед едой, на прогулке; дополните при желании ___________________________________________
7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги:
_______________________________________________________________
8. Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг: да, нет, от случая к случаю; поясните при желании ответ
________________________________________________________________
9. Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное): красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании
________________________________________________________________
10. Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами ______________________
11. Приходится ли вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой (нет, иногда, очень часто) _______________________________________________
12. Имеются ли у вас аудиокассеты с записями литературных произведений для прослушивания с ребенком: да, нет __________________________________
Приложение № 2
Памятка для родителей
© 2022, Ачмиз Галина Дмитриевна 66