СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Книжкина неделя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект «Книжкина неделя».

Подготовила:

Воспитатель:

Ачмиз Галина Дмитриевна

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта:

дети второй младшей группы,

воспитатели группы,

родители воспитанников группы

Охватываемы образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическо развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к детской литературе
  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
  • Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
  • Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «Книжкина неделя»;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Методы:

  • Наглядные (оргназация выстовок, книжных уголков, и т.д. )
  • Словесные (беседы, викторины, литературные загадки, и т.д.)
  • Практические( позновательно - речевая и продутивная деятельность детей, участие детей в праздниках и досугах).

Предполагаемый результат:

  • Дети должны уметь составлять рассказ о книге (по картинкам);
  • знать из чего делают книгу;
  • уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

  • Перед началом реализации проекта «Книжкина неделя» в группе необходимо создать соответствующую развивающую среду.
  • Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф), настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Драматизация сказок детьми.
  • Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
  • Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
  • Дидактические игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
  • Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

II этап - практический

План мероприятий

Понедельник: Открытие недели книги

Задачи дня

  • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
  • закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание;
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Мероприятия:

  1. Беседа «Какие бывают книги»
  2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
  3. Занятие по коммникации «Чтение русской народной сказки «Колобок»
  4. Труд в уголке «Скорая помощь для книжки»

Вторник: Что за прелесть эти сказки

Задачи дня

  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, умение обыгрывать сказки;
  • Закрепить знание содержания знакомых сказок;
  • Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

Мероприятия

  1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку.
  2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»).

Среда: По страницам любимых книг

Задачи дня

  • Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей;
  • Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях.

Мероприятия

  1. Викторина «Путешествие по сказкам».
  2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
  3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
  4. Аппликация «Закладки для книг».

Четверг: Чудеса в книжном царстве

Задачи дня

  • Сформировать интерес к художественной литературе;
  • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений А.Барто;
  • Развивать воображение, память детей.

Мероприятия

  1. Дидактическая игра «Дорисуй героя»
  2. Изготовление книжек «Крохотули - красотули» в подарок родителям
  3. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений А.Барто

III этап – заключительный

Пятница: В гостях у сказки

Задачи дня

  • Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе
  • Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия

Кукольный театр русской народной сказки «Репка»

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»;
  • Детям и родителям предложить дома перечитать любимые книжки и нарисовать обложки;
  • Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»;
  • Анкетирование «В чем воспитательная сила книги в семье?».

Приложение № 1

Анкета для родителей:

«В чем воспитательная сила книги в семье?»

Уважаемые родители!

Просим Вас поделиться своей точкой зрения о роли книги в семейном воспитании ребенка.

1. Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть): практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании _______________________________________________________________

2. Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу (сколько месяцев, лет) ________________________

3. В чем Вам видится воспитательная роль книги (нужное подчеркнуть):

книга-источник окружающего мира; книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник эстетической культуры; дополните при желании _______________________________________________________________

4. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх __________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев

________________________________________________________________

6.Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное) перед сном, перед едой, на прогулке; дополните при желании ___________________________________________

7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги:

_______________________________________________________________

8. Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг: да, нет, от случая к случаю; поясните при желании ответ

________________________________________________________________

9. Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное): красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании

________________________________________________________________

10. Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами ______________________

11. Приходится ли вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой (нет, иногда, очень часто) _______________________________________________

12. Имеются ли у вас аудиокассеты с записями литературных произведений для прослушивания с ребенком: да, нет __________________________________

Приложение № 2

Памятка для родителей

  1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.
  3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
  6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
30.11.2022 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!