СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика учебного предмета «История»,Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного предмета «История»:

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступаетв качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа помогает усвоить базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа РФ, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:

  • национальное государство;
  • формирование национальной идентичности;
  • патриотизм;
  • гражданское общество;
  • многообразие культур;
  • межэтнический мир;
  • социализация;
  • развитие;
  • базовые национальные ценности;
  • духовно-нравственное развитие личности;
  • духовно-нравственное воспитание личности гражданина России.
Категория: История
05.12.2022 21:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!