СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение учашихся к традиционной якутской национальной рыбалке в условиях сельской школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная программа носит практический характер и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с 6 по 9 класс. Она предназначена для мальчиков и юношей разного возраста. Реализация программы направлена на формирование допрофессиональных знаний, умений и навыков; к успешной подготовке учащихся к самостоятельной жизни.

Цель: обучение учащихся приёмам якутской национальной рыбалки.

Задачи:

  1. приобщение учащихся к истокам национальной культуры и традициям народа Саха;
  2. расширить и углубить знания о способах, орудиях ловли рыбы народа Саха;
  3. обучить основным навыкам, приёмам и умениям удить рыбу;
  4. сформировать умения по правильному выбору и подготовке снастей к рыбалке;
  5. воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к родной природе;
  6. приобщение к здоровому образу жизни;
  7. разностороннее, гармоническое развитие школьников.

Продолжительность курса 35 часов, по 1 часу в неделю.

Данная программа будет работать по следующим направлениям:

  • гражданско – патриотическое, нравственное воспитание, краеведение;
  • художественно-эстетическое;
  • интеллектуальное развитие;
  • спортивно – оздоровительное, физическое;
  • трудовое воспитание.

Принципами и подходами, лежащими в основе программы, являются:

  • этнопедагогика народа Саха;
  • принцип гуманизации и диалогичности;
  • личностно – ориентированный подход;
  • научность;
  • доступность;
  • патриотической направленности;
  • креативность.

Кадровое обеспечение педагогический состав школы, родители, социальные агенты (рыболовы села). Формы работы:

  1. классные часы;
  2. коллективно – творческие дела:
  • Организация выходов детей и родителей, членов общественных организаций на природу по разным видам рыболовства – подледная рыбалка: куйуур,мунха и т.д.
  • Обучение детей с помощью родителей и мастеров мастерству плетения неводов, создания инструментов рыбалки, лопат, резцов и т.д.
  • Обучение приемам хранения и употребления рыбной продукции.
  • Организация сезонных конкурсов по традиционной якутской рыбалке – куйуур.
  • общешкольной рыбалки (мунха).
  • Обучение сезонным видам рыбалки: летом неводом, мордой, осенью и в начале зимы мунхой, весной – куйуур.
  • Организация летней практики рыбалки в оздоровительно – трудовом лагере «Курадыңы».
  1. детское творчество (организация слайд – выставок, фотовыставок, выставок детского творчества в результате разных видов рыбалки);
  2. устные журналы, уроки формирование хозяина села;
  3. выступления перед одноклассниками по итогам проделанной работы.
  4. проектная и исследовательская деятельность;
  5. сбор и оформление материалов для классов школы;

Планируемые результаты.

Первый уровень результатов. Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями и социальными агентами как значимыми для него носителями положительного знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде ребенок приобретает (или получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или опровергает).

Третий уровень результатов. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем. Именно, в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, ту готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Категория: География
16.04.2020 03:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!