СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор современных методик преподавания английского языка учащимся XXI века на основе участия в муниципальной методической платформе для учителей английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Overview of modern methods of teaching English to students of the XXI century based on participation in the municipal methodological platform for English teachers.

Аннотация: статья знакомит с современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности в предметной области «Английский язык».

Abstract: the article introduces modern methods and technologies of organizing educational activities in the subject area "The English language".

Ключевые слова: функциональная грамотность, метод проектов, геймификация, цифровая образовательная среда.

Key words: functional literacy, project method, gamification, digital educational environment.

В 2023-2024 учебном году в г. о. Балашиха стартовала муниципальная методическая платформа (ММП) для учителей английского языка «Школа современного учителя английского языка: эффективные практики реализации требований, обновленных ФГОС в предметной области «Английский язык», в работе которой я принимала участие. Это не первая стажировочная площадка в нашем городском округе, в работе которой я принимаю участие.

Методическая платформа для учителей - это форма организации деятельности педагогических работников, которая направлена на повышение профессионального уровня и качества образования.

Такие площадки позволяют делиться коллегам практическим накопленным опытом друг с другом. Дают возможность проявить себя, и узнать много нового, что важно в нашем быстро меняющемся мире.

На занятиях, которые проходили один раз в месяц обсуждались:

  • актуальные темы в области образования иностранному языку;
  • современные техники и методы обучению иностранному языку;
  • способы обучения, которые накапливались годами и проявили себя с лучшей стороны, которые дают максимальный эффект при обучении.

Профессиональные приобретения от работы методического объединения:

  1. Обмен опытом и знаниями. В рамках методического объединения педагоги могут делиться своим опытом, знаниями и методиками преподавания. Это позволяет расширить кругозор, узнать о новых подходах и методах работы, а также повысить свою квалификацию.
  2. Развитие профессиональных навыков. Работа на стажировочной площадке способствует развитию профессиональных навыков, таких как умение анализировать свою работу, выявлять проблемы и находить пути их решения, а также умение работать в команде.
  3. Повышение мотивации к самообразованию. Участие в работе методического объединения стимулирует педагогов к постоянному самообразованию и повышению квалификации. Это позволяет быть в курсе последних тенденций в образовании и применять новые методики в своей работе.
  4. Поддержка и сотрудничество. Методическая платформа создаёт условия для поддержки и сотрудничества между педагогами. Это помогает решать общие проблемы, обмениваться ресурсами и идеями, а также создавать благоприятную атмосферу для профессионального роста.
  5. Повышение качества образования. Работа площадки способствует повышению качества образования, так как педагоги обмениваются опытом и знаниями, разрабатывают новые методики и подходы к обучению, а также анализируют результаты своей работы.
  6. Развитие творческого потенциала. Предоставляется возможность для развития творческого потенциала педагогов. Они могут разрабатывать новые проекты, программы и методики, которые способствуют развитию креативного мышления и творческого подхода к обучению.
  7. Повышение авторитета и репутации. Участие в работе муниципальной методической платформы и профессиональные приобретения способствуют повышению авторитета и репутации педагога. Это может привести к увеличению доверия со стороны коллег, руководства и родителей, а также к возможности карьерного роста.

Функциональная грамотность в процессе проектной деятельности

В современном мире функциональная грамотность становится всё более важным навыком, который необходим для успешной жизни и карьеры. Она включает в себя способность человека использовать свои знания и умения в различных жизненных ситуациях, решать проблемы и принимать обоснованные решения.

Одним из инструментов формирования функциональной грамотности является обучение английскому языку в процессе проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет учащимся применять полученные знания на практике, развивать навыки общения, письма и презентации, а также учиться работать в команде. Это давно и хорошо зарекомендовавший себя метод обучения иностранному языку, который способен также и разнообразить традиционные уроки.

Преимущества обучения английскому языку в процессе проектной деятельности:

  1. Практическое применение знаний. Учащиеся могут применять полученные знания английского языка в реальных ситуациях, что способствует их лучшему усвоению.
  2. Развитие навыков общения. Проектная деятельность предполагает активное общение между участниками, что позволяет развивать навыки устной и письменной речи.
  3. Формирование функциональной грамотности. Проектная деятельность способствует развитию навыков решения проблем, принятия решений и работы с информацией, которые являются составляющими функциональной грамотности.
  4. Повышение мотивации. Проектная деятельность является интересной и увлекательной, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.

Применение функциональной грамотности на практике.

Примеры проектов по английскому языку, направленных на формирование функциональной грамотности, которые могут использоваться в 8 классе:

  • Проект «Путешествие по англоязычным странам». На протяжении изучения темы «Англоязычные страны», учащиеся изучают культуру, историю и достопримечательности англоязычных стран, а затем представляют свои проекты в виде презентаций или видеороликов, возможные разные виды проектов, как индивидуальные, так и групповые.
  • Проект «Экологические проблемы». Учащиеся исследуют экологические проблемы в своём регионе и предлагают пути их решения, а затем представляют свои проекты на английском языке.
  • Проект «Здоровый образ жизни». Учащиеся изучают принципы здорового образа жизни и представляют свои проекты в виде плакатов, брошюр или видеороликов на английском языке.

Обучение английскому языку в процессе проектной деятельности является эффективным инструментом формирования функциональной грамотности, который способствует развитию навыков общения, решения проблем и работы с информацией.

Геймификация образовательного процесса

Геймификация образовательного процесса — это использование игровых элементов и техник в обучении с целью повышения вовлечённости и мотивации учащихся.

Основные принципы геймификации:

  1. Награда и поощрение. Учащиеся получают награды и поощрения за выполнение заданий, достижение целей и прогресс в обучении. Это может быть в виде очков, уровней, достижений и других игровых элементов.
  2. Конкуренция и сотрудничество. Учащиеся могут соревноваться друг с другом или сотрудничать в командах для выполнения заданий. Это способствует развитию навыков работы в команде, лидерства и сотрудничества.
  3. Прогресс и развитие. Учащиеся проходят через уровни сложности, получая новые знания и навыки. Это создаёт ощущение прогресса и развития, что мотивирует учащихся продолжать обучение.
  4. Обратная связь и оценка. Учащиеся получают обратную связь о своих успехах и ошибках (feedback). Это помогает им понять свои сильные и слабые стороны, а также улучшить свои результаты.
  5. Визуализация прогресса. Учащиеся видят свой прогресс в обучении в виде графиков, таблиц и других визуальных элементов. Это помогает им оценить свои достижения и мотивирует их продолжать обучение.

Примеры геймификации в образовательном процессе.

  • Интерактивные задания. Учащиеся выполняют задания, которые представлены в виде игр, головоломок или квестов. Это делает обучение более интересным и увлекательным.
  • Виртуальные награды. Учащиеся получают виртуальные награды за выполнение заданий или достижение целей. Это может быть в виде значков, медалей или других символов.
  • Рейтинги и таблицы лидеров. Учащиеся видят свои результаты в виде рейтингов или таблиц лидеров. Это создаёт конкуренцию и мотивацию для улучшения своих результатов.
  • Игровые персонажи. Учащиеся выбирают игровых персонажей, которые имеют свои уникальные способности и характеристики. Это делает процесс обучения более персонализированным и интересным.

Геймификация может быть эффективным инструментом для повышения мотивации и вовлечённости учащихся. Однако важно учитывать возрастные особенности и интересы учащихся при выборе игровых элементов и техник. Часто представляется, что игры подходят только для начальной ступени обучения, но как показывает моя практика, подростки, учащиеся 7-9 классов, с не меньшим удовольствием вовлекаются в игру и принимают в ней участие, в той или иной степени.

Цифровая образовательная среда.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это совокупность информационных систем, цифровых сервисов и ресурсов, которые используются для организации и обеспечения образовательного процесса. ЦОС предоставляет широкие возможности для обучения, развития и воспитания учащихся, а также для повышения качества образования.

Возможности ЦОС.

  1. Доступ к образовательным ресурсам. ЦОС предоставляет учащимся доступ к разнообразным образовательным ресурсам, таким как электронные учебники, видео уроки, интерактивные задания и т. д. Это позволяет учащимся получать знания и навыки, необходимые для успешной жизни и карьеры.
  2. Индивидуальный подход. ЦОС позволяет адаптировать образовательный процесс под потребности и интересы каждого учащегося. Это способствует повышению мотивации и вовлечённости учащихся в обучение.
  3. Интерактивность и сотрудничество. ЦОС позволяет учащимся взаимодействовать друг с другом и с преподавателями в режиме реального времени. Это способствует развитию навыков общения, сотрудничества и работы в команде.
  4. Мониторинг и оценка. ЦОС позволяет отслеживать прогресс учащихся и оценивать их достижения. Это помогает учащимся видеть свои результаты и улучшать свои навыки.
  5. Доступность и открытость. ЦОС делает образование доступным для всех учащихся, независимо от их местоположения, социального статуса и материального положения.

Однако ЦОС также имеет некоторые риски, которые необходимо учитывать при её использовании.

Риски ЦОС

  1. Зависимость от технологий. ЦОС зависит от технологий, которые могут быть подвержены сбоям, вирусам и другим угрозам. Это может привести к потере данных, снижению качества образования и другим негативным последствиям.
  2. Информационная безопасность. ЦОС содержит конфиденциальную информацию об учащихся, преподавателях и образовательном процессе. Эта информация может быть использована для мошенничества, шантажа и других преступлений.
  3. Психологические риски. ЦОС может вызывать у учащихся стресс, тревогу и другие психологические проблемы. Это связано с тем, что ЦОС требует от учащихся постоянной концентрации, внимания и усилий.

Для минимизации рисков и повышения качества образования необходимо разработать стратегию формирования гражданской позиции гражданина РФ, популяризации исторических и культурных ценностей России с использованием ЦОС.

Стратегия формирования гражданской позиции.

  1. Воспитание патриотизма. Воспитание патриотизма является одной из основных задач образования. ЦОС может быть использована для популяризации истории, культуры и традиций России, а также для формирования уважения к государственным символам и ценностям.
  2. Развитие критического мышления. Развитие критического мышления является необходимым условием формирования гражданской позиции. ЦОС может быть использована для обучения учащихся навыкам анализа, синтеза и оценки информации.

В завершении хочется добавить, что участие в методических стажировочных площадках полезно всем педагогам без исключения.

  • Молодым специалистам, которые воочию могут пообщаться с более опытными коллегами и перенять их опыт, а также высказать свое свежее видение.
  • Опытным преподавателям, которые в свою очередь могут поделиться своим накопленным опытом, разработками и находками, а также получить новый взгляд на что-то старое и привычное, взглянуть на свою работу с другого ракурса и проанализировать ее.

Мое участие в работе этой площадки показало, что 10 летний опыт обучения иностранным языкам ребят разного возраста, имеет свой вес, накоплен определенный багаж методик, техник и способов, собран и проанализирован опыт моих коллег. В дополнение к этому, я смогла узнать много нового и интересного, что с радостью готова изучать и применять на своих уроках, чтобы повысить свой профессионализм и улучшить качество обучения ребят.

14.05.2024 15:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!