СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Один из величайших авторов современных танго

Нажмите, чтобы узнать подробности

Астор Пьяццолла – аргентинский композитор, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, добавив в него элементы джаза и классической музыки. На родине в Аргентине Пьяццолла известен как «El Gran Ástor» («Великий Астор»). Астор Пьяццолла родился в 1921 году в аргентинском городе Мар-дель-Плата, в семье переселенцев из Италии. Детство провёл с родителями в Нью-Йорке, где полюбил джаз. В 1933 году начал брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильды, ученика Рахманинова, благодаря которому увлёкся творчеством Иоганна Себастьяна Баха. В том же году познакомился с Карлосом Гарделем, знаменитым певцом и исполнителем танго, который пригласил юношу попробовать себя в кино, Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». В 1937 году Пьяццолла вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с разными музыкантами и в 1946 году создал свой первый собственный музыкальный коллектив — «Астор Пьяццолла и его характерный оркестр».

Во второй половине 1940-х годов начал писать академическую музыку для бандонеона, задавшись целью превращения бандонеона из эстрадно-оркестрового инструмента, используемого в основном для танцевального аккомпанемента, в полноценный классический инструмент. Одно из первых таких произведений — «Портовая рапсодия» — в 1950 в США было награждено специальной премией. В 1952 году он удостоен премии композиторов Франции, и французское правительство предоставило ему стипендию для обучения в Париже. По окончании французского периода Пьяццолла создал два ансамбля: «Октет Буэнос-Айреса» и «Струнный оркестр». Творчество ансамблей совершило настоящую революцию в мире городской музыки, но широкое внимание к новому оригинальному стилю сопровождается также и волной безжалостной критики, из-за которой подвергся бойкоту со стороны аргентинских музыкальных фирм.

В начале 1960-х годов пришёл к убеждению, что танго является музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. В течение 1960-х годов даёт концерты, записывает пластинки и несколько раз совершает турне по Аргентине, Бразилии и США. Далее наступает самый продуктивный период его творчства. Пьяццолла создаёт новый жанр – танго-песню.

Пьяццолла один из немногих композиторов, кто смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения. Только за последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, музыку к театральным спектаклям и балетам. В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки, отметив в своём решении: «За смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».

11.12.2023 23:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!