СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огорчённый цыплёнок. (Гласные после шипящих и ц)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторим правописание гласных после шипящих и ц.

Огорч_нный ц_плёнок. (Гласные после шипящих и ц)

Маленький ж_лтый ц_плёнок сидел рядом с крыльц_м ц_рка и ждал кого-нибудь из администрац_и. Он горяч_ желал стать циркач_м. За­крыв глаза, ц_плёнок представлял, как в напряж_нной тишине он в щ_гольском понч_ с капюш_ном и в ш_ртах из ш_рстяной ш_тландки будет танц_вать на утонч_нной ж_рдочке под самой крыш_й. Он не мог думать ни о ч_м другом, забросил уч_бу и, не сдав зач_тов, был ис­ключ_н из лиц_я.

Директор ц_рка был смуглолиц_й ц_ган, который давно бросил коч_вку, был пиж_ном, носил кумач_вую ш_лковую рубашку и глян­ц_витые ч_рные сапоги. Ц_ган был скрипач_м и образц_вым танц_ром. Под маж_рные звуки ц_ганочки он отбивал чеч_тку или, ч_тко ж_нглируя мяч_м, молодц_вато гарц_вал на коне.

Услышав ц_канье лошадиных копыт и щ_лканье кнута, ц_плёнок под­бежал к подъехавшему ц_гану и горяч_ произнёс ш_потом: «Возьмите меня, пожалуйста! Хотя бы монтаж_ром декорац_й или стаж_ром!». Но ц_ган встал на ц_почки и ц_кнул на ц_плёнка: «Ц_ц, куриц_н сын! Не лезь на рож_н, а сначала закончи уч_бу». Огорч_нный ц_плёнок сч_л себя никч_мной деш_вкой и решил уйти из города.

Ц_плёнок наш_л перевязанную беч_вкой кош_лку и положил туда зубную щ_тку, расч_ку, банку туш_нки, сгущ_нку, крыж_венное ва­ренье и марц_пан с ш_коладом. Он надел грубош_рстный свитер, ж_сткую ж_кейскую шапочку и отреш_нно пош_л по ш_ссе в сторону чащ_бы. Ему хотелось свести сч_ты с жизнью. Но как? Принять ц_анистый калий? Броситься с параш_тной вышки? Кинуться в костёр и уме­реть от ож_гов?

Ц_плёнок устроился на ноч_вку рядом с выкорч_ванным деревц_м и разж_г костер. Завернувшись в изж_ванный свитер и напряж_нно при­слушиваясь к ш_рохам, он незаметно заснул.

Разбуж_нный первым луч_м солнца, ц_плёнок почувствовал себя свеж_ и отош_л от ш_ка. Ему стало ясно, что любой неуч_ный зверь не только смеш_н и никч_мен, но ещ_ и лиш_н перспектив. Он понял, что необ­ходимо продолжить уч_бу и прочитать немало брош_р, подч_ркивая ц_таты карандаш_м. И тогда он непременно будет приглаш_н для участия в ц_рковом ш_у.

Ключ

Огорчённый цыплёнок. (Гласные после шипящих и ц)

Маленький жёлтый цыплёнок сидел рядом с крыльцом цирка и ждал кого-нибудь из администрации. Он горячо желал стать циркачом. Закрыв глаза, цыплёнок представлял, как в напряжённой тишине он в щегольском пончо с капюшоном и в шортах из шерстяной шотландки будет танцевать на утончён­ной жёрдочке под самой крышей. Он не мог думать ни о чём другом, забросил учёбу и, не сдав зачётов, был исключён из лицея.

Директором цирка был смуглолицый цыган, который давно бросил кочёв­ку, был пижоном, носил кумачовую шёлковую рубашку и глянцевитые чёр­ные сапоги. Цыган был скрипачом и образцовым танцором. Под мажорные звуки цыганочки он отбивал чечётку или, чётко жонглируя мячом, молодце­вато гарцевал на коне.

Услышав цоканье лошадиных копыт и щёлканье кнута, цыплёнок подбе­жал к подъехавшему цыгану и горячо произнёс шёпотом: «Возьмите меня, пожалуйста! Хотя бы монтажёром декораций или стажёром!». Но цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка: «Цыц, курицын сын! Не лезь на рожон, а сначала закончи учёбу». Огорчённый цыплёнок счёл себя никчёмной дешёв­кой и решил уйти из города.

Цыплёнок нашёл перевязанную бечёвкой кошёлку и положил туда зубную щётку, расчёску, банку тушёнки, сгущёнку, крыжовенное варенье и марци­пан с шоколадом. Он надел грубошёрстный свитер, жёсткую жокейскую шапочку и отрешённо пошёл по шоссе в сторону чащобы. Ему хотелось свести счёты с жизнью. Но как? Принять цианистый калий? Броситься с парашют­ной вышки? Кинуться в костёр и умереть от ожогов?

Цыплёнок устроился на ночёвку рядом с выкорчеванным деревцем и разжёг костёр. Завернувшись в изжёванный свитер и напряжённо прислушиваясь к шорохам, он незаметно заснул.

Разбуженный первым лучом солнца, цыплёнок почувствовал себя свежо и отошёл от шока. Ему стало ясно, что любой неучёный зверь не только сме­шон и никчёмен, но ещё и лишён перспектив. Он понял, что необходимо продолжить учёбу и прочитать немало брошюр, подчёркивая цитаты каран­дашом. И тогда он непременно будет приглашён для участия в цирковом шоу.

Источник: Бакланова И. И. Огорчённый цыплёнок. (Гласные после шипящих и ц) // Русский язык в школе и дома. – 2006. – № 6. – С. 28–30.

Категория: Русский язык
18.07.2017 21:45


© 2017 2891

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!