СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фамилия, имя ученика __________________________________________

1. Прочитай. В каждой строчке обведи лишнее название.

  1. Лист, почва, стебель, плод, корень.
  2. Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

2. Прочитай. Узнай материки по описанию. Запиши их названия.

  1. Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, и весь я (полностью) нахожусь в Южном полушарии. ________________________
  1. Из всех материков я самый большой по площади. _____________________

3. Напиши понятия, соответствующие указанным определениям.

1. Прибор, с помощью которого наблюдают за звездами. _______________________

2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела._____________________

3. Время, за которое Земля совершает полный круг вокруг Солнца.________________

4. Напиши определения к указанным понятиям.

Горизонт -_______________________________________________________________

Глобус - _____________________________________________________________

5. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.

  1. Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________
  2. Самая большая африканская пустыня? ____________________
  3. Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________
  4. Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________
  5. Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)? ____________

6. Прочитай. Назови каждую группу обобщённым понятием.

  1. Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа. ________________
  2. Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _________________

7. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

8. Прочитай. Выдели правильный ответ. Поджигая сухую траву на лугах мы …

  1. даём расти молодым побегам;
  2. повышаем плодородие почвы за счет золы;
  3. наносим непоправимый вред всему сообществу;
  4. восстанавливаем природное равновесие.

9. Прочитай вопросы. Обведи правильные ответы.

  1. У каких растений никогда не бывает плодов?

У берёзы; у осины;у дуба; у папоротника.

2.Какое растение относится к цветковым?

Сосна; ель; туя; шиповник.

3.К пресмыкающимся относятся: жаба, уж, поползень, тритон.

4.Какое животное является млекопитающим?

Крокодил; ящерица; черепаха; бегемот.

5. Хищное животное – это: мышь, стрекоза, носорог, олень.

10. Прочитай вопросы. Напиши ответы.

1.Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства._____________

2. По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной первыми появятся листья, значит, лето будет тёплое, а если серёжки – то дождливое. ___________________________.

3.Как называется лес, в котором дуб преобладает над другими древесными растениями? __________________________.

4. Где расположены слуховые отверстия у сверчка?________________________

5. 5. Изображение какой змеи встречалось на головном уборе правителей Древнего Египта он Фараонов ______________________________________

6.На каком хвойном дереве растут ягоды? _______________________________________

7. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный?_______________________________

11. Прочитай. Обведи правильные ответы.

В пустынях нет сплошного растительного покрова, потому что в этих районах:

  1. Жаркое и продолжительное лето;
  2. Рельеф местности имеет много неровностей;
  3. Небольшое количество годовых осадков;
  4. Почвы сильно засолены;
  5. Животные съедают растения.

12. Прочитай и ответь на вопрос.

Почему в теплое время года после дождя «легче дышится», воздух становится приятнее?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Прочитай вопрос и дай объяснение.

В дождевой воде очень хорошо мылится мыло, стирается бельё. Дождевую воду называют «мягкой». Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14 Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

по окружающему миру 3 класс

1. а Почва. б Курятник. 2б

2. а Австралия. б Евразия. 2б

3.. 1) телескоп; 2) астроном; 3)год 3б

4. Горизонт - линия кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью

Глобус - модель земного шара, 2б

5. Солнце. Сахара. Экватор. Самец. Львы. 5б

6. Части света; Моря. 2б

7. Бабочка, жужелица, стрекоза, клоп, комар, пчела, овсянка, адмирал, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

( по 0,5б за слово, минус 0,5б за ошибку)

8. Наносим непоправимый вред всему сообществу. 2б

9. 1.У папоротника. 2. Шиповник. 3. Уж. 4. Бегемот. 5. Стрекоза. 5б

10. 1. Лиса 2. Берёза 3. Дубрава 4. Сверчок слышит коленками. (Там расположены специальные слуховые отверстия). 5. Изображение кобры. 6.юМожжевельник. 7. Грязный (темные цвета на солнце быстрее нагреваются). 7б

11. 1.Жаркое и продолжительное лето;

3.Небольшое количество годовых осадков;

4.Почвы сильно засолены. 3б

12 В теплое время года дождь охлаждает воздух, очищает его от пыли. 2б

13. Дождевая вода не содержит никаких солей. Поэтому её свойство отличается «мягкостью». 2б

14.Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус, сокол, стриж, сапсан и т.д.

Рыбы: камбала, корюшка, карп, карась, кета, кижуч, калуга, кефаль, краснопёрка, кумжа и т.д. 10б

( по 1 б за название)

всего максимально 53 балла

22.02.2019 10:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!