СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьникам для успешного выступления в олимпиадах требуется отдельная от урочной деятельности, особая подготовка.

Особая подготовка к олимпиаде требуется для учащихся, прежде всего потому, что при их организации и проведении предпочтение отдается оригинальным идеям решения тех или иных проблем с четким их обоснованием, выбору оптимального метода выполнения задания, аргументированным выводам и т. д. К тому же участникам олимпиад часто предлагаются задания не только с использованием программных понятий и законов, но и такие здания, которые выходят за рамки учебных программ.

Выстраивая систему подготовки к олимпиадам, я определила следующие задачи:

• стимулирование интереса детей к предмету; • создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; • расширение информационного пространства.

Для подготовки к олимпиадам предусмотрены часы индивидуально-групповых занятий. На сайтах конкурсов всегда есть задания олимпиад прошлых лет. Мы разбираем эти задания, порой опережая программу. Учащиеся разбирают новую тему самостоятельно, пробуя решить задачи. Затем мы обобщаем материал и получаем выводы по данной теме. Это предполагает самостоятельную работу ученика с литературой. Так же необходима и самостоятельная работа с дополнительной литературой, в том числе и по поиску ответов на вопросы и задания исторического характера. Во всем этом кроется огромный потенциал для развития познавательных сил школьника-участника олимпиады.

Поэтому мы участвуем в олимпиадах 1 раз в триместр. После подведения итогов разбираем задания данной олимпиады, чтобы найти лучшее решение.

Подготовка школьников к олимпиадам заключается не столько в «наполнении и накачивании» их дополнительными знаниями (они и так знают достаточно много), сколько предполагает широкое использование заданий творческого характера, предполагающих оригинальное решение различных проблем.

Математические олимпиады для младших школьников имеют отличительную способность уделять особое внимание не только интеллектуальному развитию учащихся, но и их эмоциональному состоянию. Успешное решение трудных задач, высокая оценка за достигнутые результаты, пережитые положительные эмоции – все это закладывает фундамент в развитие важнейших качеств личности: умение мыслить логически, экономно, упорядоченно; быть настойчивым, трудолюбивым, объективным и честным.

Категория: Математика
10.04.2015 18:53


© 2015, 12 23 34 534

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!