СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онтология хорошего урока. Каков современный урок - может он уже был?

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • К.Д. Ушинский – суть хорошего урока в том, чтобы организовать работу всех учеников именно на уроке, а не перекладывать ее на дом.
  • П.Ф. Каптерев – урок хорош тогда, «когда он интересен, когда он основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но и для воли». Хороший урок – шаг вперед в развитии ребенка.
  • П.А. Бобровников – хороший урок тот, который «деятельно напрягает силы детей», «тщательно обдуман, чтобы определенные усилия учеников дали наибольшие результаты»
  • С.И. Гессен – хороший урок, правильно организованный урок, он предполагает творческую совместную деятельность деятельность учителя и ученика по решению образовательных целей
  • Р.Г. Лемберг - основой хорошего урока является «внутреннее единство. Это тщательно оформленное целое»
  • Г.Д. Кириллова – сущность хорошего урока в его целостности

В каждом времени сущность хорошего урока

определялась его новой характеристикой.

Вот неполный список ярких эпитетов урока за последние годы:

  • традиционный и современный;
  • комбинированный (без доминирующей цели);
  • синтетический или безэтапный;
  • адаптивный или эффективный;
  • интегрированный или бинарный;
  • нестандартный;
  • эвриканский;
  • проблемный;
  • развивающий;
  • эвристический;
  • инновационный;
  • личностно-ориентированный;
  • классический

Учителю для организации урока необходимо:

  • готовность к разрешению проблем
  • готовность к самообразованию
  • готовность к использованию информационных ресурсов
  • готовность к социальному взаимодействию
  • коммуникативная компетентность
  • Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения
Категория: Всем учителям
24.12.2016 21:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!