СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогика – это наука о законах воспитания и обучения.
Вот что меня всегда поражало так это то, что слово «педагогика» происходит от греческих слов «пайдес» (дети) и «эго»(вести) и в дословном переводе означает «детовождение». Первоначально слово «педагогика» использовалось для описания воспитательной работы с детьми. А людей, которые занимались этой деятельностью, называли педагогами. В Древней Греции, например, это были рабы или рабыни. Вывод напрашивается сам собой, дорогие коллеги, мы –рабы, занимающиеся воспитательной и обучающей работой.
А что собственно не так? Вечно голова забита вопросами: как лучше объяснить? Чем удивить, чтобы вызвать интерес к изучению? Как коснуться души и открыть свет? И множество различных споров, проблем, что требуют решения здесь и сейчас. И мы бежим весь день, летим, не останавливаясь ни на минуту. Всё торопимся. Мы настолько уже привыкли к нашим наборам методов и приёмов, что иной раз даже не обращаем на это внимание, и всё как бы происходит само собой, по накатанной и в привычном для нас ритме, из года в год, из урока в урок.
Хотя законы педагогики никто никогда не отменял. То что было заложено много лет назад понятия «Tabula rasa» или «природного человека», последовательность воспитания, от простого к сложному, до сих пор используются. Да, бесспорно «всё течёт, всё изменяется, в одну реку не войдёшь дважды», но остаются те основы, от которых мы не уходим в сторону. Например: «Великая Дидактика» Я.А. Каменского. Ну разве продолжительность урока изменилась?
Сегодня мы узнаём всё больше о психологии взаимоотношений, возрастной психологии, технологиях обучения и исходя из этого выбираем методы и приёмы работы, находим что-то своё, ошибаемся, корректируем и работаем, ради главной цели – знаний и чувств наших учеников.
Плох тот учитель, если ему всё равно знают его ученики или нет, умеют они чувствовать или очерствели настолько, что «забыли даже как плакать». Учитель – это прежде всего гуманист, что ради детей совершенствует свою методику работы, ради их знаний, ради их блестящих глаз.
И вот тут и откроется кто вы на самом деле: филистер или альтруист, педагог или учитель, тот для кого это призвание или способ заработка. Так, между прочим, просто напомню: Конфуций не был педагогом (в Древнем Китае этот термин тогда не использовался), он был просто учителем, таким же как и Сократ или Аристотель.
Педагогика – это наука, имеющая свою методология, свои законы, сферу применения, призванная помочь в обучении, научить учителя быть учителем. Так давайте будем учителями, которые хотят, могут и будут делать мир вокруг лучше.
© 2017, Аникеева Ольга Ивановна 275