СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы в школе увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII вида. Прежде всего, выясним, откуда могут появиться в школе такие дети.

  • Поступить в 1-й класс после детского сада с диагнозом отклонений VII вида по результатам ПМПК, на заседание которой их направило дошкольное образовательное учреждение.

  • Поступить из другого общеобразовательного учреждения илисменить форму обучения на дому на обучение в массовой школе.

  • Пройти психолого–медико-педагогическое обследование по направлению нашей школы, что чаще всего и происходит.

    Прежде, чем направить на комиссию учащегося, проводится следующая работа:

  • Классный руководитель составляет педагогическую характеристику.

  • < >

    Проводится разъяснительная работа с родителями.

  • На консилиуме принимается решение о направлении на ПМПК;

  • Сбор пакета документов и согласование даты прохождения ПМПК.

    Результативность работы с данными детьми будет зависеть от качества системы комплексного сопровождения развития ребёнка, которая предполагает особый вид помощи ему и его родителям в решении возникших проблем. Это предъявляет новые и более высокие требования как к администрации школы, так и ко всем педагогам, работающим в школе.

    Интегрированное образование предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а школа обязана создать им для этого соответствующие условия.

    Диагностический этап.

    В зависимости от пути попадания ребёнка в интегрированный класс, предполагаются следующие шаги:

    - если ребёнок пришёл в школу с диагнозом ЗПР, то специалисты проводят диагностику и составляют представления на заседание ПМПк на момент прихода ребёнка в школу;

    - если ребёнок обучается в школе, то в январе проводится заседание ПМПк, на котором школьные специалисты представляют свои заключения по уровню развития ребёнка и принимается решение о направлении на городскую ПМПК.

    Организационно – проекционный этап.

    На основании приказа департамента образования на новый учебный год создаются интегрированные классы. Руководитель ОУ издаёт приказ об обучении детей с особыми образовательными потребностями. На заседании ПМПк в начале учебного года разрабатывается индивидуальная коррекционно-развивающая программа для каждого ребёнка, оформляется Карта сопровождения учащегося. Для успешности выполнения программы необходимо создание коррекционно-развивающей среды.

    Рефлексивный этап

    предполагает отслеживание результатов деятельности специалистов сопровождения и самого учащегося по реализации коррекционно-развивающей программы. В середине учебного года проводится заседание ПМПк, где отслеживаются результаты реализации программы, вносятся коррективы в программу развития ребёнка. В конце учебного года проводится ещё одно заседание, на котором принимается решение продолжить работу, либо если реализация программы прошло успешно, то о направлении на ПМПК для снятия диагноза. На новый учебный год формируются новые списки учащихся с особыми нуждами, в соответствии с решениями ПМПК и психолого-медико-педагогического консилиума школы.

    Для комплектования интегрированных классов необходимы следующие документы:

    - Протокол психолого – медико – педагогического консилиума о выборе интегрированной формы обучения. - Локальные акты регламентирующие работу образовательного учреждения: «Положение о классах интегрированного обучения», «Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме». - Списки учащихся интегрированных классов. - Учебный план школы. - Расписание индивидуально – групповых занятий, направленных на коррекцию отклонений в развитии. - Журналы ИГЗ. - Справки администрации.

    Необходимым условием для работы в интегрированных классах является:

  • постоянное повышение уровня профессионального образования.

  • положительное отношение к детям с ОВЗ и готовность работать с ними;

  • тесное сотрудничество с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ;

  • знания и навыки, необходимые для работы с детьми с ОВЗ;

  • навык проведения педагогической диагностики для построения траектории индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ;

  • навыки методик работы с детьми с ОВЗ для подкрепления адекватного поведения.

    Документация учителя интегрированного класса:

    1.Рабочая программа по предмету.

    2.Планирование индивидуально –групповых занятий ( по полугодиям) на основании вводных тестов и контрольных работ.

    3.Журнал ИГЗ.

    4.Программа развития на каждого учащегося (по полугодиям) с итогами в конце: декабрь, май.

    Необходимо сохранять индивидуализацию процесса обучения. Дети учатся по-разному. Задача преподавателя – помочь учащимся понять различные явления, приобрести жизненный опыт. Для этого учителя используют разные подходы и методы обучения в соответствии с индивидуальными потребностями, способностями учащихся.

    Обучение детей с ОВЗ предполагает сотрудничество с семьями, государственными и общественными организациями. Школа не в состоянии справиться со всеми вопросами одна. Сотрудничество с различными организациями по обеспечению учащихся медицинскими и социальными услугами является очень важным для школы. Взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодействие - вот три составляющих успеха обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: Завучу
04.04.2016 13:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!