СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация взаимодействия классного руководителя с родителями в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие родителей и классного руководителя. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями. Ведь все мы педагоги, работающие с младшими школьниками, знаем, какие тревожные чувства, и опасения вызывает начало обучения в школе, как у детей, так и у их родителей. Исходя из своего педагогического опыта (стаж 11 лет), работу с родителями я организую по возможности схожей с той работой, которую провожу с их детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы.

Я являюсь учителем начальных классов. Раз в 4 года происходит смена коллектива родителей и учеников. И поэтому свою работу стараюсь организовать таким образом, чтобы жизнь в коллективе, за это время, стала интересной, познавательной, плодотворной, запоминающейся. Каждый раз передо мной стоит вопрос: как и по каким направлениям можно организовать эту работу так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками воспитательного процесса?

В самом начале работы я поставила перед собой следующие задачи:

-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого ученика, создать атмосферу общности интересов.

- Приобщить родителей к участию в жизни школы и класса через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и учителем.

Я считаю, что классный руководитель должен действовать в одной цепи с родителями. Воспитательные старания же должны быть объединены одной цепью и двигаться в одном направлении. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса, так как воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Во взаимодействии с родителями важно также хорошо представлять себе, в чем, собственно, цель нашего общения. Если исходить из того, что мы встречаемся как коллеги, то, вероятно, наша цель – обмен опытом, совместная выработка каких-то решений.

Также к основным задачам взаимодействия классного руководителя и родителей мы можем отнести:

  • формирование активной педагогической позиции родителей
  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
  • активное участие родителей в воспитании детей

Свою работу как классного руководителя с родителями веду в трех направлениях:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю службу сопровождения. В нашей школе к данной службе относятся специалисты различных направлений: педагог психолог, логопед, социальный педагог, администрация школы.

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, участие в общешкольных тематических мероприятий «Папа, мама, я - дружная семья», «День здоровья». Помощь в организации и проведении внеклассных дел. Так же совместно с родителями, готовим выставки детских работ или фотостенды, где используем фотографии из семейных альбомов, из жизни класса. В классе проводим «День семьи», родители организовывали выставку семейных альбомов, конкурс газет, в заключении мероприятия «выросло Семейное дерево класса». Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и учителя, устраняет отчуждённость между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.

3. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).

В работе с родителями я использую разнообразные традиционные и нетрадиционные формы общения. В своей педагогической деятельности я так же стараюсь идти в ногу с прогрессом. Для этого широко использую современные технологии. Я так же являюсь активным пользователем социальных сетей в интернете. Это так же помогает наладить работу с родителями посредством общения через мессенджер в «ВКонтакте», где создан родительский чат, для быстрого информирования родителей. Существует множество образовательных платформ, где учащиеся совместно с родителями участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. С классом мы используем, учи.ру, Яндекс учебник, ЯКласс. Также родители зарегистрированы на образовательной системе РЭШ, где можно найти интересный материал и получить необходимую информацию в помощь.

Таким образом, организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением учителя, его умением стать профессиональным помощником в семье.

27.08.2023 16:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!