СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для создания проекта дистанционного обучения с использованием удалённого доступа через Интернет, мною был изучен и проанализирован информационный материал по организации дистанционного обучения в среднем профессиональном образовании, что позволило выявить актуальную педагогическую проблему – потребность разработки и обоснования способов проектирования системы дистанционного обучения и формирования комплекса условий её функционирования и развития в профессиональном образовании.
В то время как одной из важнейших задач региональной образовательной системы является обеспечение населения доступным качественным вариативным профессиональным образованием, решение вопросов разработки конкретного содержания, методов, форм и средств дистанционного обучения и внедрения результатов педагогического проектирования для дистанционной формы образования на современном этапе становится одной из задач развития регионального образования. Внедрение дистанционного обучения обеспечит ускорение процессов социальной адаптации и повышение активности людей к получению образования, их включенность в различные формы образования.
Актуальность проекта обусловлена:
Исходя из понимания качества образования как своевременной востребованности специалиста на рынке труда, соответствия полученных знаний квалификационной характеристике специальности, наиболее важными аспектами тактики реализации образовательных программ посредством дистанционной формы обучения являются:
Субъектами реализации дистанционной формы обучения по профессиональной подготовке являются выпускники образовательных учреждений, люди с ограниченными возможностями, группы населения, не занятые в реальном секторе экономики.
В ходе исследования было выявлено, что необходимыми условиями организации учебного процесса при дистанционной форме обучения является наличие: образовательного Интернет-портала; оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет); учебного контента на CD, DVD дисках; сетевого учебного мультимедиа-контента; комплексов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; персонала, прошедшего соответствующую подготовку; мультимедиа лабораторий для создания собственного контента.
Так же необходимыми условиями организации учебного процесса при дистанционной форме обучения является наличие модуля для мониторинга дистанционного образования, подготовки и переподготовки, а так же повышения квалификации кадров – Moodle. Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс [2].
Дистанционное обучение может интегрироваться с другими формами обучения – очным, заочным, вечерним и экстернатом. Учебный процесс организуется на основе рабочего учебного плана дистанционного обучения, составленного на основе типовых учебных планов. Срок обучения и формы по реализуемым программам профессионального образования устанавливаются с учетом потребностей заказчика и оговариваются в заключенном с ним договоре.
Дистанционное образование позволяет на первоначальном этапе профориентационной работы провести процедуру профессиональных проб, таких как – профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного направления профессиональной деятельности, имеющее завершенный технологический процесс, способствующий сознательному, обоснованному освоению специальности, направленный на обучающегося, выступающего в качестве субъекта процесса профессионального самоопределения и развития. [2]
Дистанционное обучение предполагает самостоятельное изучение обучаемыми теоретического материала и дистанционное консультирование тьюторами.[3] Самостоятельная работа обучающегося включает в себя работу с электронными учебно-методическими комплексами и дополнительными материалами. Дистанционное консультирование под руководством преподавателя – тьютора включает интерактивные формы обучения по всем учебным материалам дисциплины (посредством чата, форума, вебинара) с использованием сетевых технологий (автономные сетевые курсы с использованием Интернет) и кейс-технологий.
Система консультаций при реализации образовательных программ с применением технологий дистанционного обучения может предусматривать консультации в нескольких видах: очные индивидуальные, дистанционные индивидуальные и дистанционные групповые. Итоговая аттестация на первом этапе внедрения дистанционной формы может быть организована в традиционной форме, в дальнейшем – в режиме on-line.
Слушателям, выполнившим полностью программу обучения по выбранной специальности, в соответствии с общим или индивидуальным учебным планом, то есть завершившим теоретическое обучение и защитившим выпускную квалификационную работу, выдается документ об образовании установленного образца.
В связи с модернизацией образования в настоящее время становится все более очевидным разрыв между стремительным развитием общественной жизни и традиционной системой образования. Постепенно меняется само понятие «образование». Если раньше оно отождествлялось с формально организованным и более или менее продолжительным процессом обучения, то теперь в расширенной трактовке под образованием понимается все, что имеет своей целью изменить установки и модели поведения людей путем передачи им новых знаний, развития новых умений и навыков, путем внедрения новых подходов в подготовке специалистов.[4]
Таким образом, новизна проекта заключается в адаптации концептуальных основ учебно-методического и информационного сопровождения через внедрение модели дистанционной формы профессиональной подготовки. Этапы реализации проекта можно рассмотреть в таблице ниже (см. табл. 1).
Таблица 1
Этапы реализации инновационного проекта
Этап |
Мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
1 |
Материально-техническое оснащение, инвестиции в модернизацию материальной инфраструктур, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий проекта |
1 год |
2 |
Апробация программ профессиональной подготовки в дистанционной форме |
2 года |
3 |
Внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах |
3 месяца |
Теоретическая значимость заключается в выделении и структурировании совокупности показателей качества образования при реализации модели дистанционной профессиональной подготовки в региональной и муниципальной системе его управления с учетом составляющих образовательной среды; систематизации и дополнении понятийного аппарата педагогической теории и ее методологических основ. Практическая значимость проекта заключается в экспериментальном подтверждении эффективности реализации программ профессиональной подготовки через дистанционную систему обучения, а также в определении структурных компонентов и индикаторов результативности в подготовке специалистов.
В то же время к числу основных рисков реализации настоящего инновационного проекта следует отнести недостаточную разработанность системы мониторинга вопросов технического обеспечения услуг интернет связи в некоторых территориальных субъектах.
Однако высокая доходность, устойчивость, слабые риски позволяют считать инвестиции в профессиональное образование самыми выгодными в современном мире (см. табл. 2).
Таблица 2
Финансовое обеспечение дистанционного курса
№ |
Мероприятия |
Стоимость за единицу |
Кол-во |
Общая стоимость |
|
Тьюторский класс на 12 посадочных мест: |
|||
Ноутбук |
17 000 |
12 |
204 000 |
|
Компьютерный стол |
6 000 |
12 |
72 000 |
|
Компьютерный стул |
3 500 |
12 |
42 000 |
|
|
МФУ |
10000 |
1 |
10 000 |
|
Интерактивная доска |
20 000 |
1 |
20 000 |
|
Обучение для реализации дистанционной формы обучения: |
|||
Автор смысловой части курса/методист |
7 680 |
1 |
7 680 |
|
IT-специалист |
7 680 |
1 |
7 680 |
|
Тьютор |
7 680 |
2 |
15 360 |
|
|
Заработная плата специалистов (оклад): |
|||
Автор смысловой части курса/методист |
3 800 |
1 |
3 800 |
|
IT-специалист |
3 800 |
1 |
3 800 |
|
Тьютор |
3 800 |
2 |
7 600 |
|
Лаборант |
3 000 |
1 |
3 000 |
|
|
Пакет MS Office 365 (1 год) |
540 (месяц) |
12 |
6 480 |
|
Антивирус Norton 360 MultyDevice (5пк 1 год) |
1500 |
12 |
12 000 |
|
Прочее: Канцелярия |
3000 |
1 |
3 000 |
|
Серверная часть: |
40 000 |
1 |
40 000 |
|
Монитор, клавиатура, мышь. |
9 000 |
1 |
9 000 |
|
ИБП |
7 000 |
1 |
7 000 |
|
Свитч |
3 000 |
1 |
3 000 |
|
Сетевые фильтры |
400 |
13 |
4 800 |
Итого |
482 200,00 |
Основными результатами реализации настоящего инновационного проекта являются: организация подготовки специалистов по программам профессиональной подготовки из различных слоев населения; расширение перечня специальностей, по которым будет осуществляться подготовка в системе дистанционного обучения; создание банков обучающих программ профессиональной подготовки, моделей деятельности, банков визуальной и звуковой информации.
© 2015, Азарова Елена Сергеевна 1013