СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий обучения при реализации профессиональных модулей основных образовательных программ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для создания проекта дистанционного обучения с использованием удалённого доступа через Интернет, мною был изучен и проанализирован информационный материал по организации дистанционного обучения в среднем профессиональном образовании, что позволило выявить актуальную педагогическую проблему – потребность разработки и обоснования способов проектирования системы дистанционного обучения и формирования комплекса условий её функционирования и развития в профессиональном образовании.

В то время как одной из важнейших задач региональной образовательной системы является обеспечение населения доступным качественным вариативным профессиональным образованием, решение вопросов разработки конкретного содержания, методов, форм и средств дистанционного обучения и внедрения результатов педагогического проектирования для дистанционной формы образования на современном этапе становится одной из задач развития регионального образования. Внедрение дистанционного обучения обеспечит ускорение процессов социальной адаптации и повышение активности людей к получению образования, их включенность в различные формы образования.

Актуальность проекта обусловлена:

  • современными тенденциями развития системы профессионального образования, ключевым в которых становится определение эффективных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса на каждом его этапе в соответствии с основными положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.73, 76); [1]
  • необходимостью создания системы, которая предоставляла бы каждому, получить профессиональное образование, выбирая оптимальный диапазон содержания, сроков обучения, форм организации и контроля.

Исходя из понимания качества образования как своевременной востребованности специалиста на рынке труда, соответствия полученных знаний квалификационной характеристике специальности, наиболее важными аспектами тактики реализации образовательных программ посредством дистанционной формы обучения являются:

  • предоставление образовательных услуг по современным и перспективным конкурентоспособным специальностям;
  • подготовка кадров по заявкам территориальных центров труда и занятости;
  • обучение лиц с ограниченными возможностями перспективным специальностям (при отсутствии соответствующих медицинских противопоказаний к получению профессий).

Субъектами реализации дистанционной формы обучения по профессиональной подготовке являются выпускники образовательных учреждений, люди с ограниченными возможностями, группы населения, не занятые в реальном секторе экономики.

В ходе исследования было выявлено, что необходимыми условиями организации учебного процесса при дистанционной форме обучения является наличие: образовательного Интернет-портала; оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет); учебного контента на CD, DVD дисках; сетевого учебного мультимедиа-контента; комплексов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; персонала, прошедшего соответствующую подготовку; мультимедиа лабораторий для создания собственного контента.

Так же необходимыми условиями организации учебного процесса при дистанционной форме обучения является наличие модуля для мониторинга дистанционного образования, подготовки и переподготовки, а так же повышения квалификации кадров – Moodle. Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс [2].

Дистанционное обучение может интегрироваться с другими формами обучения – очным, заочным, вечерним и экстернатом. Учебный процесс организуется на основе рабочего учебного плана дистанционного обучения, составленного на основе типовых учебных планов. Срок обучения и формы по реализуемым программам профессионального образования устанавливаются с учетом потребностей заказчика и оговариваются в заключенном с ним договоре.

Дистанционное образование позволяет на первоначальном этапе профориентационной работы провести процедуру профессиональных проб, таких как – профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного направления профессиональной деятельности, имеющее завершенный технологический процесс, способствующий сознательному, обоснованному освоению специальности, направленный на обучающегося, выступающего в качестве субъекта процесса профессионального самоопределения и развития. [2]

Дистанционное обучение предполагает самостоятельное изучение обучаемыми теоретического материала и дистанционное консультирование тьюторами.[3] Самостоятельная работа обучающегося включает в себя работу с электронными учебно-методическими комплексами и дополнительными материалами. Дистанционное консультирование под руководством преподавателя – тьютора включает интерактивные формы обучения по всем учебным материалам дисциплины (посредством чата, форума, вебинара) с использованием сетевых технологий (автономные сетевые курсы с использованием Интернет) и кейс-технологий.

Система консультаций при реализации образовательных программ с применением технологий дистанционного обучения может предусматривать консультации в нескольких видах: очные индивидуальные, дистанционные индивидуальные и дистанционные групповые. Итоговая аттестация на первом этапе внедрения дистанционной формы может быть организована в традиционной форме, в дальнейшем – в режиме on-line.

Слушателям, выполнившим полностью программу обучения по выбранной специальности, в соответствии с общим или индивидуальным учебным планом, то есть завершившим теоретическое обучение и защитившим выпускную квалификационную работу, выдается документ об образовании установленного образца.

В связи с модернизацией образования в настоящее время становится все более очевидным разрыв между стремительным развитием общественной жизни и традиционной системой образования. Постепенно меняется само понятие «образование». Если раньше оно отождествлялось с формально организованным и более или менее продолжительным процессом обучения, то теперь в расширенной трактовке под образованием понимается все, что имеет своей целью изменить установки и модели поведения людей путем передачи им новых знаний, развития новых умений и навыков, путем внедрения новых подходов в подготовке специалистов.[4]

Таким образом, новизна проекта заключается в адаптации концептуальных основ учебно-методического и информационного сопровождения через внедрение модели дистанционной формы профессиональной подготовки. Этапы реализации проекта можно рассмотреть в таблице ниже (см. табл. 1).

Таблица 1

Этапы реализации инновационного проекта

Этап

Мероприятия

Сроки реализации мероприятия

1

Материально-техническое оснащение, инвестиции в модернизацию материальной инфраструктур, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий проекта

1 год

2

Апробация программ профессиональной подготовки в дистанционной форме

2 года

3

Внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах

3 месяца

Теоретическая значимость заключается в выделении и структурировании совокупности показателей качества образования при реализации модели дистанционной профессиональной подготовки в региональной и муниципальной системе его управления с учетом составляющих образовательной среды; систематизации и дополнении понятийного аппарата педагогической теории и ее методологических основ. Практическая значимость проекта заключается в экспериментальном подтверждении эффективности реализации программ профессиональной подготовки через дистанционную систему обучения, а также в определении структурных компонентов и индикаторов результативности в подготовке специалистов.

В то же время к числу основных рисков реализации настоящего инновационного проекта следует отнести недостаточную разработанность системы мониторинга вопросов технического обеспечения услуг интернет связи в некоторых территориальных субъектах.

Однако высокая доходность, устойчивость, слабые риски позволяют считать инвестиции в профессиональное образование самыми выгодными в современном мире (см. табл. 2).

Таблица 2

Финансовое обеспечение дистанционного курса

Мероприятия

Стоимость за единицу

Кол-во

Общая стоимость

Тьюторский класс на 12 посадочных мест:

Ноутбук

17 000

12

204 000

Компьютерный стол

6 000

12

72 000

Компьютерный стул

3 500

12

42 000

МФУ

10000

1

10 000

Интерактивная доска

20 000

1

20 000

Обучение для реализации дистанционной формы обучения:

Автор смысловой части курса/методист

7 680

1

7 680

IT-специалист

7 680

1

7 680

Тьютор

7 680

2

15 360

Заработная плата специалистов (оклад):

Автор смысловой части курса/методист

3 800

1

3 800

IT-специалист

3 800

1

3 800

Тьютор

3 800

2

7 600

Лаборант

3 000

1

3 000

Пакет MS Office 365 (1 год)

540 (месяц)

12

6 480

Антивирус Norton 360 MultyDevice (5пк 1 год)

1500

12

12 000

Прочее: Канцелярия

3000

1

3 000

Серверная часть:

40 000

1

40 000

Монитор, клавиатура, мышь.

9 000

1

9 000

ИБП

7 000

1

7 000

Свитч

3 000

1

3 000

Сетевые фильтры

400

13

4 800

Итого

482 200,00

Основными результатами реализации настоящего инновационного проекта являются: организация подготовки специалистов по программам профессиональной подготовки из различных слоев населения; расширение перечня специальностей, по которым будет осуществляться подготовка в системе дистанционного обучения; создание банков обучающих программ профессиональной подготовки, моделей деятельности, банков визуальной и звуковой информации.

Категория: Прочее
25.03.2015 16:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!