СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация социально-культурной деятельности во внеурочное время на занятиях изостудии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация социально-культурной деятельности во внеурочное время на занятиях изостудии.

Эстетическое образование, приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа не ставит задачу сделать каждого выпускника специалистом в области какого-либо художественного творчества, но воспитать слушателя, читателя, зрителя она обязана, так же как она должна научить школьника не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к самосовершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты. Современный человек прекрасно понимает, что мир ребёнка это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Для многих детей, младшего и среднего школьного возраста, рисование – это единственный способ раскрытия своего внутреннего мира и взаимодействия с окружающими. Кроме того, в процессе рисования сбрасывается эмоциональное напряжение, ведь известно, что детский рисунок – это не только обретение спокойствия, но и способ выплеснуть свои эмоции и переживания. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно это вопросы помогут решить занятия в изостудии «РАДУГА». Учебные программы по изобразительному искусству – целостные интегрированные курсы, которые включают в себя все основные виды искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека, но дети со временем теряют интерес к изучаемым предметам. Моя программа рассчитана на то, чтобы дети не только не теряли интереса к обучению, но и наоборот, с интересом занимались и стремились узнать и научится чему то новому. Я предлагаю заниматься в изостудии всем желающим. Пора детства является фундаментом для формирования личности и развития духовного и интеллектуального потенциала. Способности ребёнка должны быть обязательно выявлены и самореализованы. Талант максимально развивается благодаря тому, что с самого раннего детства для этого созданы благоприятные условия. Невостребованность чувственной среды может привести к задержкам психического развития и соматическим заболеваниям.

Цель программы: Формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи: · организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности детей. · развитие художественных способностей учащихся , их воображения , пространственных представлений , творческой активности. · повышение уровня художественной образованности школьников. · расширение круга знаний об искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности. ? развитие художественно-образного восприятия, воспитание интереса и любви к искусству.

Необходимые условия реализации программы:1. Возраст детей 1-4 классы

2. Количество учащихся в группе 15 человек

3. 1 занятие в неделю, 34 часа в год

Программа направлена на: развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов и способствует формированию ряда умений, которые можно определить в несколько блоков: ?

Пространственная ориентировка ?

Умение анализировать форму предмета и изображения ?

Развитие воображения ?

Освоение ряда специфических средств художественной выразительности

В отличие от стандартной программы я стремилась, чтобы моя программа «РАДУГА» была направлена на: помощь детям в индивидуальном развитии (работа на занятиях идёт индивидуально с каждым ребёнком, для каждого необходимо найти ласковое слово и индивидуальный подход); мотивацию к познанию и творчеству (многое дети узнают впервые на занятиях изостудии и задают много вопросов, на которые необходимо давать исчерпывающие ответы, дети не получив ответ на свой вопрос, замыкаются и теряют интерес к работе); стимулирование творческой активности (на каждом занятии необходимо в игровой форме заинтересовать ребёнка, рассказать сказку, придумать смешную и интересную историю, как можно чаще хвалить детей, устраивать коллективные просмотры работ, оформлять выставки для родителей). Методические особенности программы Посещать занятия можно по желанию, ни какого дополнительного отбора в художественную студию не предусмотрено, так как нет детей бесталанных – есть те, кто не сумел проявить природный талант. Помочь ребёнку обнаружить свои способности – задача учителей и родителей. Система обучения строится так, чтобы в результате выполнения заданий дети получали не только набор умений и сведений, но и радость от законченной работы. Обучение ведётся по принципу от простого к сложному. Важно, что занятия в изостудии помогают детям понять, что красота живёт не только на полотнах художников, в звуках музыки, но и в окружающем нас мире, и восхищая человека, создаёт ему настроение и помогает в трудную минуту. Занятия в изостудии «РАДУГА» открывают детям увлекательный мир прикладного творчества, умение видеть и чувствовать красоту родной природы. Основные разделы курса Поделки из природного материала. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве. Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремёсел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение. Поделки из солёного теста. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке – из глины и пластилина, но интереснее попробовать и что-то новое - например, солёное тесто. Соль, мука и вода – вот всё, что для этого нужно. Поделки из солёного теста лёгкие, прочные и очень дешёвые, а слепить из него можно всё, что угодно. Сделанныевручную вещи высоко ценятся в современном мире: ведь именно благодаря им наш дом становится непохожим на другие, наполняется уютом и теплом. Из вылепленных из теста фигурок можно составить оригинальную композицию. Для этого потребуется немного фантазии и усердного труда. Как правило, и то и другое присутствует у детей, увлечённых своим делом. Готовое изделие приклеивается на цветной картон или ткань, а затем оформляется рамкой или коробкой от конфет. Бумажная пластика. Бумагопластика менее трудоёмка, чем аппликация, и более напоминает скульптуру на плоскости, где форма создаётся за счёт объёма, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусства. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Даже при незначительном усилии со стороны детей работа привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребёнка и вызывает желание создать что-то красивое. Бумажная пластика создаёт основу для глубокого, осмысленного творчества детей, даже если они не обладают ярко выраженными способностями к творческой и мыслительной деятельности. Рисование на темы. Тематическое рисование и иллюстрирование, включает рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование повестей, рассказов, сказок, басен и других литературных произведений. От ребят требуется: самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами своё отношение к нему. Важнейшим средством выразительности в сюжетном рисовании остаётся цвет. В связи с предложенной для рисования темой ребята под руководством учителя, проводят наблюдения, выполняют наброски и зарисовки. Поделки из природного материала, из солёного теста, бумажная пластика на уроках изобразительного искусства практически не используются, поэтому в программе уделено внимание этим видам творчества. Занятия в изостудии «РАДУГА» открывают детям увлекательный мир прикладного творчества, умение видеть и чувствовать красоту родной природы. Механизм оценки полученных результатов Полученные результаты можно оценить двумя способами: обсуждение работ на занятии и организацией выставок. Обсуждение работ на занятии – необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Проговаривая ошибки своих товарищей, ребёнок их лучше запоминает и уже не делает в последующих работах. Организация выставок – традиционные школьные выставки творческих работ детей, которые устраиваются в фойе школы, для родителей и гостей учебного заведения, дают детям возможность в новых условиях увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Впечатления, которые дети испытывают и получают в результате таких выставок, подпитывают их эмоции, укрепляют веру в собственные возможности, в спасительную силу искусства, способствуют нравственному оздоровлению. Изменяются в положительную сторону отношения с родителями, сверстниками, появляется желание беречь свой дом, здоровье своё и близких. Происходит также духовное оздоровление социума. Методическое обеспечение программы Программа занятий студии изобразительного искусства «Радуга» для детей 1-4 классов включает в себя индивидуальные и коллективные формы работыИндивидуальное практическое творчество – ребёнок знает, для чего он выполняет свою работу, и в сотворчестве с преподавателем или самостоятельно идёт к поставленной цели. Коллективная творческая деятельность – может быть разных видов: объединение в конце урока работ учеников; работа по группам; индивидуально – коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. В программу включены экскурсии, беседы, игровые формы работы. Многообразие видов деятельности и форм работы стимулирует у детей интерес к изобразительному искусству, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Литература 1. Плюхин В.У. «Творчество - у истоков гражданственности» книга для учителя Москва Просвещение 1989 г. 2. Абрамова М.А. «Беседы и дидактические игры на занятиях изобразительным искусством» Москва Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2003 г. 3. Линник О.А. «Профилактика здоровья детей средствами искусства» журнал «Начальная школа плюс До и После» №7 Москва 2005 г. 4. Ушакова Е.С. Егупова М.В. «Лечение и обучение с помощью искусства» журнал «Директор школы» №1 Москва 2005 г. 5. Изольда Кискальт «Солёное тесто» - «Аст-Прест» Москва 1998. 6. Фридман Л.М. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – Москва , 1991. 7. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного развития. – Москва, 1979. 8. Проснякова Т.Н. Собачки Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», 2005

Категория: ИЗО
19.01.2015 18:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!