СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебного процесса с одаренными детьми на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Процесс цивилизации зависит от людей творческих и одаренных. В условиях  нового Федерального Государственного Стандарта важнейшей задачей является сохранение и развитие каждого одаренного ребенка. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности [1; 4]. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования [6]. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку [5].

По статистике 10% детей одарены от природы и 80% обладают определенными способностями, которые могут раскрыться в определенных ситуациях, при определенных методах работы педагога.

   Учитель должен верить, что каждый ребенок одарен, но по-своему,  и идти к конечной цели - дать возможность одаренному ребенку развиваться дальше.

    Иностранный язык обладает развивающим и воспитательным потенциалом для раскрытия таланта ребенка. Учитель делает упор на формирование коммуникативной компетенции, на развитие умения общаться. Этот метод ориентируется на индивидуальность школьника, позволяет учитывать сущность языка как средства становления личности и связывать учебный процесс с жизненными запросами и культурной ориентацией учащихся.

    Учителю английского языка необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы одаренный ученик развивал не только свои способности, но и память, речевую культуру, дисциплинированность, ответственность, которые создадут  для него ситуацию успеха [5].

   Одаренный ребенок обучается вместе с  остальными учениками в классе. Часто учитель выполняет программу так называемого «всеобуча», пытаясь научить каждого основам своего предмета, и совсем мало внимания уделяет  талантливым детям, которые усваивают материал в несколько раз быстрее, чем их сверстники и определенно скучают на уроках.

   Если не занимать одаренных детей специальными заданиями  повышенной сложности, то ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав задание быстрее  всех, с нетерпением ждут, когда другие ребята закончат работать, либо начинают бездельничать, смотреть по сторонам, либо листают учебник, либо разговаривают. Такая ситуация может привести к превращению  ребенка в ординарную личность и потере интереса к учебе [3].

12.01.2015 11:36


© 2015, inerneturok 328

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!