СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы правовой грамотности школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы правовой грамотности школьников.

На современном этапе развития нашего общества все актуальнее становится проблема правовой грамотности населения. Знание прав и обязанностей отчасти гарантирует их соблюдение. Незнание таковых, приводит к необдуманным поступкам и действиям, за которые следует нести ответственность.

Правовая грамотность неразрывно связана с общепринятыми нормами и правилами, не соблюдение которых является правонарушением. Особенное внимание необходимо уделять подрастающему поколению.

Правовая безграмотность может являться причиной отклоняющегося поведения несовершеннолетних, асоциального образа жизни, противоправного поведения. Поэтому существует необходимость создания условий для развития повсеместной пропаганды правовой грамотности среди подрастающего поколения.

Существует ошибочное мнение, что гражданско-правовое воспитание доступно только старшеклассникам, но уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности того общества, в котором живут. Некоторые понятия известны и доступны учащимся начальных классов и даже в определенной степени дошкольникам, поскольку первое практическое знакомство детей с этими понятиями начинается в семье. Наука свидетельствует, что в дошкольном возрасте и в начальных классах закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка.

Если обратиться к заповедям различных религий, то все они проповедуют: «Почитай отца и мать своих. Не убий. Не укради…» эти и другие заповеди Библии служат воспитанию нравственных норм человека, которые одобряются обществом. То есть, знакомство с правами человека в детском возрасте начинается с вопросов: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Обучение правам человека – процесс долгосрочный, и осуществлять его следует на всех этапах обучения и воспитания ребенка. Сегодняшние дети – это взрослые ХХIвека. Семья, школа, общество должны помочь им сформировать гражданскую позицию и первый опыт для активной гражданской деятельности в будущем. Школа охватывает своим влиянием три самых ответственных периода в жизни человека в формировании его личности: детство, отрочество и юность. Внутренний мир человека в детстве развивается наиболее интенсивно. Происходит осознание себя как личности, осмысливается свое назначение и место на земле. В эти годы ребенок развивается не только физически, но и формируется духовно, закладываются основы его взглядов, убеждений, ценностных ориентиров, жизненных планов. Именно учитель является конституционным воспитателем, который будет свои знания применять на практике, учить пользоваться своими правами, вести работу по профилактике правонарушений среди учащихся. В системе воспитания школа является ведущим звеном и именно на нее возложена особая ответственность за молодое воспитание.

С целью ознакомления учащихся с правами ребёнка, закрепленными в Семейном и Гражданском кодексах РФ, с международными документами о правах ребёнка, развития способности реализовывать свои права в повседневной жизни, воспитания у учащихся осознанного отношения к своим правам и правам другого человека в школе проведен ряд мероприятий.

Школьники на классных часах изучали права и обязанности человека, которые должны быть соблюдены в обществе. Общения на классных часах, способствовало развитию самостоятельности, формированию ответственного отношения за принятое решение и культуре ведения диалога, дискуссии.

Особое внимание уделено межведомственному взаимодействию со специалистами правоохранительных органов. Проведены информационные встречи. Выступающие затронули вопросы подростковой преступности, проблемам наркомании, ВИЧ инфекции и ответственности каждого родителя за своих детей.

На лекториях и круглых столах с учащимися проведены занятия, целью которых было формирование у подростков понимания сущности конфликтов, естественности их возникновения в повседневной жизни, их созидательного потенциала. Учащиеся обсуждали вопрос о возможности полностью избежать конфликтов в жизни и пути выхода из них. Уроки правовых знаний прививают учащимся знания, навыки, ценности и мировоззренческие позиции, необходимые им для участия в жизни общества и защиты, собственных прав и прав других людей. Они направлены на формирование правовых моделей поведения учащихся и правовой культуры как ценностей правового самосознания, мировоззрения и гражданских позиций.

24.10.2016 18:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!