СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности дополнительного профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение мастеров п/о и преподавателя в рамках профессиональной переподготовки по программе «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Задачи современного дополнительного профессионального образования:

- Повышение квалификации способствует повышению производительности и качества труда, а своевременная переквалификация позволяет оперативно найти эффективное применение высвобождающимся в связи с технологическим прогрессом ресурсам. С другой стороны, обучение и переобучение взрослых способствует самореализации граждан, увеличению их доходов и позволяет поддерживать спрос на товары и слуги, а вместе с тем – и экономику.

- Дополнительное профессиональное образование способствует профилактике бедности, создавая предпосылки для повышения уровня готовности к профессиональной мобильности. Особенно это важно в период экономических кризисов, когда более высокая квалификация становится отличным аргументом в пользу претендента на рабочее место в условиях жесткой конкуренции на рынке труда. Это создает основу для экономической стабильности и устойчивости домохозяйств.

Виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации; стажировка; профессиональная переподготовка.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Программы учреждений ДПО различаются по объёму информационной составляющей и по временному ресурсу.

В основу системы непрерывного образования заложены принципы:

- Принцип гуманизма;

- Принцип демократизма;

- Принцип мобильности;

- Принцип опережения;

- Принцип открытости.

Педагоги дополнительного профессионального образования обеспечивают:

- Методическое оснащение

- Контроль эффективности учебно-воспитательного процесса

- Организационные основы учебно-воспитательного процесса

- Социально-педагогическую и психолого-педагогическую поддержку

Нормативно-правовая основа деятельности специалиста дополнительного профессионального образования состоит из следующих основных компонентов субъектности педагога.

Основными компонентами субъектности педагога выступают:

- Активность,

- Рефлексивность,

- Способность мотивированного выбора,

- Осознание своей уникальности как субъекта деятельности.

- Способность к пониманию и принятию другого (других),

- Стремление к саморазвитию (самореализации и самоактуализации).

Так же на курсах нас познакомили с особенностями обучаемого как субъекта педагогического процесса в системе дополнительного профессионального образования.

Следует подчеркнуть, что преобладающая часть контингента учреждений дополнительного профессионального образования уже обладают солидным образовательным, жизненным и профессиональным опытом, то есть являются взрослыми людьми. С одной стороны, этот опыт позволяет обучающимся заполнять имеющиеся лакуны в знаниях посредством развитой интуиции. С другой стороны, этот контингент активно проявляет себя в образовательном процессе, он не готов затрачивать свои усилия и время на информацию, выпадающую из поля его профессиональных интересов.

Категория: Прочее
31.03.2023 06:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!