СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучение мастеров п/о и преподавателя в рамках профессиональной переподготовки по программе «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Задачи современного дополнительного профессионального образования:
- Повышение квалификации способствует повышению производительности и качества труда, а своевременная переквалификация позволяет оперативно найти эффективное применение высвобождающимся в связи с технологическим прогрессом ресурсам. С другой стороны, обучение и переобучение взрослых способствует самореализации граждан, увеличению их доходов и позволяет поддерживать спрос на товары и слуги, а вместе с тем – и экономику.
- Дополнительное профессиональное образование способствует профилактике бедности, создавая предпосылки для повышения уровня готовности к профессиональной мобильности. Особенно это важно в период экономических кризисов, когда более высокая квалификация становится отличным аргументом в пользу претендента на рабочее место в условиях жесткой конкуренции на рынке труда. Это создает основу для экономической стабильности и устойчивости домохозяйств.
Виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации; стажировка; профессиональная переподготовка.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Программы учреждений ДПО различаются по объёму информационной составляющей и по временному ресурсу.
В основу системы непрерывного образования заложены принципы:
- Принцип гуманизма;
- Принцип демократизма;
- Принцип мобильности;
- Принцип опережения;
- Принцип открытости.
Педагоги дополнительного профессионального образования обеспечивают:
- Методическое оснащение
- Контроль эффективности учебно-воспитательного процесса
- Организационные основы учебно-воспитательного процесса
- Социально-педагогическую и психолого-педагогическую поддержку
Нормативно-правовая основа деятельности специалиста дополнительного профессионального образования состоит из следующих основных компонентов субъектности педагога.
Основными компонентами субъектности педагога выступают:
- Активность,
- Рефлексивность,
- Способность мотивированного выбора,
- Осознание своей уникальности как субъекта деятельности.
- Способность к пониманию и принятию другого (других),
- Стремление к саморазвитию (самореализации и самоактуализации).
Так же на курсах нас познакомили с особенностями обучаемого как субъекта педагогического процесса в системе дополнительного профессионального образования.
Следует подчеркнуть, что преобладающая часть контингента учреждений дополнительного профессионального образования уже обладают солидным образовательным, жизненным и профессиональным опытом, то есть являются взрослыми людьми. С одной стороны, этот опыт позволяет обучающимся заполнять имеющиеся лакуны в знаниях посредством развитой интуиции. С другой стороны, этот контингент активно проявляет себя в образовательном процессе, он не готов затрачивать свои усилия и время на информацию, выпадающую из поля его профессиональных интересов.
© 2023, Сазонов Алексей Игоревич 49