СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С 2021 года начала функционировать региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. В рамках этой системы в Курской области создано 32 муниципальные команды тьюторов. В состав муниципальной тьюторской команды Кореневского района вошли 8 учителей:
из Кореневской средней школы №1 им.В.Крохина: Аникеенко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Плужник Марина Ивановна, учитель математики, Плаксина Ольга Ивановна, учитель английского и немецкого языков и Мельниченко Елена Владимировна, учитель химии;
Толпинской школы: Гукова Ольга Григорьевна, учитель математики, Лубкова Светлана Викторовна, учитель географии, Сидаш Светлана Андреевна, учитель физики;
Троицкой школы Клягина Елена Васильевна, учитель истории и обществознания.
Кто же такой тьютор? «Тьютор» – высококвалифицированный, опытный специалист, готовый к участию в построении муниципальной системы горизонтального роста педагогических работников.
Основными направлениями работы тьюторской команды являются:
Выявление профессиональных дефицитов педагогических работник;
Совершенствование предметных и методических компетенций по формированию функциональной грамотности обучающихся. Это очень важно для того, чтобы наши школьники успешно участвовали в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS. PIRLS).
Тьюторы должны помочь педагогу выстроить его индивидуальный маршрут развития, оказать помощь молодым учителям.
Работа муниципальной тьюторской команды - это новая форма работы. И прежде, чем кого-то чему-то учить, оказывать методическую поддержку, тьюторам пришлось и самим многому научиться.
Региональные координаторы подготовили методическое сопровождение для муниципальных тьюторов. С этой целью Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников была проведена серия вебинаров.
В апреле этого года члены нашей команды участвовали в практическом семинаре в Рыльском районе. Программа семинара была обширной. Наши коллеги из Рыльского района представили свою тьюторскую команду. У нас была возможность задать вопросы и получить на них ответы. В ходе семинара нас учили разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) педагога.
Полученные знания нам очень пригодились, так как в это время учителя русского языка и математики школ с низкими образовательными результатами прошли диагностику предметных и методических компетенций. По результатам диагностики были выявлены профессиональные дефициты. Тьюторы по русскому языку и математике разработали каждому учителю индивидуальный образовательный маршрут и сопровождали их при его реализации.
ИОМ – состоит из 4 разделов.
1 раздел – информация о педагоге, для которого разрабатывается ИОМ.
2 раздел – диагностический. В нем указываются результаты входной самодиагностики, выявленные дефициты.
3 раздел – непосредственно образовательный маршрут педагога со сроками его реализации. Включает мероприятия федерального, регионального и муниципального уровней.
4 раздел – рефлексивный анализ эффективности реализации ИОМ.
Итогом реализации ИОМа является выходная диагностика. Хочется отметить, что все наши учителя русского языка и математики, которые работали по ИОМам, на выходе продемонстрировали хорошие результаты, ликвидировали свои профессиональные дефициты.
В апреле-мае прошли коуч-сессии предметных команд «ИКТ-компетентность учителей предметников в условиях цифровой трансформации образования». Учителей ознакомили с новыми требованиями к информационной образовательной среде, дали рекомендации по использованию электронных и цифровых образовательных ресурсов.
В настоящее время наша тьюторская команда работает над задачей «Разработать и провести мероприятие для педагогов района по ИКТ-грамотности».
Я уверена, что совместная работа муниципальной тьюторской команды и всего педагогического сообщества Кореневского района позволит выстроить единую и непрерывную систему научно-методического сопровождения каждого педагога и создаст условия для повышения уровня его профессионального мастерства.
© 2023, Лубкова Светлана Викторовна 74