СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности трудовой подготовки обучаюшихся с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности трудовой подготовки обучаюшихся с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната

Структурные изменения, которые про­исходят в обществе, заметно повлияли на сложившуюся систему трудовой подго­товки школьников с нарушением интел­лекта. Произошел разрыв между школа­ми и базовыми предприятиями. Нару­шились шефские связи. По отдельным профилям трудовой подготовки в насто­ящий момент сложно организовать практику на производстве, сложно полу­чить материалы, оборудование, инстру­менты и, что самое главное, трудоустро­ить выпускников. Сохранение связей школы с производством стало возмож­ным лишь при наличии заинтересован­ного предприятия. В этих условиях шко­лы вынуждены заниматься перестрой­кой процесса трудовой подготовки обучающихся.

Многие учителя стали со­ставлять и утверждать свои учебные про­граммы, исходя из местных условий. Не всегда эта работа организуется правиль­но. Следует помнить, что занятия по профессионально-трудовому обучению в школах для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение теоретического материала, при­емов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Основной задачей шко­лы-интерната является трудовая подготовка учени­ков к самостоятельному выполнению не­сложных видов работ на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, в сфере обслуживания, ма­лых предприятиях или на дому.

Эта важ­нейшая задача возложена на учителей профессионально-трудового обучения. Ее решение требует использования коррекционных при­емов, направленных на активизацию процесса трудовой подготовки посредст­вом индивидуального и дифференциро­ванного подхода к ученикам, а также по­стоянного изучения динамики развития обучаюшихся в естественных проявлени­ях во время внеклассной (факультатив­ной), учебной и трудовой деятельности. Учитель оказывает помощь в исправле­нии неверных действий и ошибочных представлений. При этом ученик должен постоянно чувствовать внимательное и доброжелательное к себе отношение.[3].

На занятиях труда можно выделить три основных этапа.

Первый, подготовительный этап включает такие процессы, как повторе­ние ранее пройденного материала, сооб­щение учителем и восприятие школьни­ками новых теоретических и техниче­ских сведений; ориентировка в задании по образцу, техническому рисунку, эски­зу, чертежу, инструкционной или техно­логической карте; планирование работы с обучающимися; инструктаж по технике безопасности.

Второй этап, исполнительный, вклю­чает процессы разметки, работу инстру­ментами и контроль своих действий.

Третий этап, заключительный, вклю­чает такие процессы, как отчет обучающихся о выполненной работе, самооценка школьниками своих знаний и действий, анализ и оценка учителем деятельности учащихся.

В процессе деятельности на занятии у школьников может наступить утомле­ние. Учителю важно вовремя его заме­тить и дать ученику отдохнуть или пред­ложить ему сменить вид деятельности.

Наблюдая за обучающимися, учитель видит, когда, на каком этапе занятия, тот или иной из них испытывает трудности. Оказание своевременной помощи спо­собствует коррекции недостатков, акти­визирует деятельность школьников, со­здает условия для поддержания положи­тельной мотивации, что очень важно для успешного усвоения школьниками учеб­ного материала.

Наблюдения показывают, что не все ученики сразу могут включиться в рабо­ту после фронтального объяснения. Это может быть обусловлено разными при­чинами: особенностями внимания, па­мяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Учителю не всегда бывает яс­но, какой причиной вызвано отставание ученика. Однако он знает, в каком виде деятельности обучающийся испытывает труд­ности, а в каком обнаруживает успехи.

В процессе обучения на разных этапах заня­тия можно выделить отдельных учащих­ся, нуждающихся в индивидуальном подходе, или группу обучающихся, к кото­рым требуется дифференцированный подход. Учитель помогает ученикам со­знательно усвоить учебный материал, пользуясь соответствующими методиче­скими приемами, активизирующими мыслительную и практическую деятель­ность школьников.

Подводя итог, следует отметить, что профессионально-трудовое обучение в школе-интернате готовит обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной трудовой деятельности.

Литература

  1. Бгажнокова И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции,

перспективы развития. // Дефектология. - 2004. - № 3.

  1. Патракеев В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях VIII вида. - М.: Изд. центр «ВЛАДОС», 2003. - 192с.

  1. Бгажнокова И.М. Обоснование изменения структуры и содержания обучения

детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. - 1995. - №1.

  1. Мирский С.Л. Методика профессионального трудового обучения во

вспомогательной школе. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение», 1988.

Особенности трудовой подготовки обучаюшихся с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната

Структурные изменения, которые про­исходят в обществе, заметно повлияли на сложившуюся систему трудовой подго­товки школьников с нарушением интел­лекта. Произошел разрыв между школа­ми и базовыми предприятиями. Нару­шились шефские связи. По отдельным профилям трудовой подготовки в насто­ящий момент сложно организовать практику на производстве, сложно полу­чить материалы, оборудование, инстру­менты и, что самое главное, трудоустро­ить выпускников. Сохранение связей школы с производством стало возмож­ным лишь при наличии заинтересован­ного предприятия. В этих условиях шко­лы вынуждены заниматься перестрой­кой процесса трудовой подготовки обучающихся.

Многие учителя стали со­ставлять и утверждать свои учебные про­граммы, исходя из местных условий. Не всегда эта работа организуется правиль­но. Следует помнить, что занятия по профессионально-трудовому обучению в школах для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение теоретического материала, при­емов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Основной задачей шко­лы-интерната является трудовая подготовка учени­ков к самостоятельному выполнению не­сложных видов работ на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, в сфере обслуживания, ма­лых предприятиях или на дому.

Эта важ­нейшая задача возложена на учителей профессионально-трудового обучения. Ее решение требует использования коррекционных при­емов, направленных на активизацию процесса трудовой подготовки посредст­вом индивидуального и дифференциро­ванного подхода к ученикам, а также по­стоянного изучения динамики развития обучаюшихся в естественных проявлени­ях во время внеклассной (факультатив­ной), учебной и трудовой деятельности. Учитель оказывает помощь в исправле­нии неверных действий и ошибочных представлений. При этом ученик должен постоянно чувствовать внимательное и доброжелательное к себе отношение.[3].

На занятиях труда можно выделить три основных этапа.

Первый, подготовительный этап включает такие процессы, как повторе­ние ранее пройденного материала, сооб­щение учителем и восприятие школьни­ками новых теоретических и техниче­ских сведений; ориентировка в задании по образцу, техническому рисунку, эски­зу, чертежу, инструкционной или техно­логической карте; планирование работы с обучающимися; инструктаж по технике безопасности.

Второй этап, исполнительный, вклю­чает процессы разметки, работу инстру­ментами и контроль своих действий.

Третий этап, заключительный, вклю­чает такие процессы, как отчет обучающихся о выполненной работе, самооценка школьниками своих знаний и действий, анализ и оценка учителем деятельности учащихся.

В процессе деятельности на занятии у школьников может наступить утомле­ние. Учителю важно вовремя его заме­тить и дать ученику отдохнуть или пред­ложить ему сменить вид деятельности.

Наблюдая за обучающимися, учитель видит, когда, на каком этапе занятия, тот или иной из них испытывает трудности. Оказание своевременной помощи спо­собствует коррекции недостатков, акти­визирует деятельность школьников, со­здает условия для поддержания положи­тельной мотивации, что очень важно для успешного усвоения школьниками учеб­ного материала.

Наблюдения показывают, что не все ученики сразу могут включиться в рабо­ту после фронтального объяснения. Это может быть обусловлено разными при­чинами: особенностями внимания, па­мяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Учителю не всегда бывает яс­но, какой причиной вызвано отставание ученика. Однако он знает, в каком виде деятельности обучающийся испытывает труд­ности, а в каком обнаруживает успехи.

В процессе обучения на разных этапах заня­тия можно выделить отдельных учащих­ся, нуждающихся в индивидуальном подходе, или группу обучающихся, к кото­рым требуется дифференцированный подход. Учитель помогает ученикам со­знательно усвоить учебный материал, пользуясь соответствующими методиче­скими приемами, активизирующими мыслительную и практическую деятель­ность школьников.

Подводя итог, следует отметить, что профессионально-трудовое обучение в школе-интернате готовит обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной трудовой деятельности.

Литература

  1. Бгажнокова И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции,

перспективы развития. // Дефектология. - 2004. - № 3.

  1. Патракеев В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях VIII вида. - М.: Изд. центр «ВЛАДОС», 2003. - 192с.

  1. Бгажнокова И.М. Обоснование изменения структуры и содержания обучения

детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. - 1995. - №1.

  1. Мирский С.Л. Методика профессионального трудового обучения во

вспомогательной школе. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение», 1988.

22.11.2016 11:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!