СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая трибуна Конкурс "Педагог года" на тему "В сердце каждой трудности кроется возможность" ( А.Эйнштейн)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта фраза классика весьма выразительна, так как она заставляет ответить не односложно, а раскрывая целый ряд вопросов, требующих переосмысления проблем современного педагога и путей их решения.

Мое педагогическое кредо «Никто не может так влиять на будущее, как учитель».

Я считаю, что учитель всегда в пути, в поиске: ведь если остановиться, перестать развиваться, то завтра уже нельзя будет понять – о чем говорят твои ученики. Если ты учишь других, то ты должен постоянно развиваться.

Новые знания влекут за собой новые открытия, а новые горизонты таят в себе новые трудности. Поэтому постоянный самопоиск требует подготовки к трудностям, главное из которых — недостаток времени, которого должно хватать на все аспекты деятельности учителя.

Труд учителей не нормирован в действующем законодательстве, а причина проста. Он измеряется и нормируется лишь в той части, которую можно «отмерить» количеством проводимых уроков, но большая часть неучтённого ни кем и нигде времени остаётся неофициальной нагрузкой.

Как обидно при этом смотреть на опубликованные данные Росстата о продолжительности рабочего времени:

По подсчетам Росстата, дольше всех в этом году работали представители сельского и лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства — в среднем 7 часов 34 минуты. Вторую строчку занимают специалисты административной сферы (7 часов 33 минуты), а тройку замыкают специалисты в области операций с недвижимостью (7 часов 22 минуты).

Наоборот, меньше всего времени на работе проводят сотрудники сферы образования — 6 часов 40 минут.

Ну, по причине полной загруженности рабочего и части личного времени думать о том, что в каждой трудности кроются возможности некогда, ведь плотно окунаясь в работу, тяжелую, но творческую, постоянно понимаешь, что ищешь не трудности, а эти самые возможности, к которым трудности просто прилагаются де-факто, как необходимый аксессуар.

Современное общество довольно сильно изменилось не в лучшую сторону. Изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время.

Но мы знаем, что учителя могут смело преодолевать трудности современной жизни. И не только потому, что долг обязывает, но и потому, что в их преодолении формируются педагогические навыки, выявляются духовные резервы и приходят в боевую готовность педагогические задатки и способности. Чем труднее - тем интересней! В победе над трудностями проявляется истинное самоутверждение.

Учитель постоянно, придумывая разные методы и средства обучения, пытается завоевать интерес детей. Да, именно, завоевать, хотя раньше этого делать не приходилось. Дети были добрее, интересы у них были другие.

Причина- из современной жизни, из СМИ, телевидения, из тех же убийственных компьютерных игр, в которые разрешают играть родители.

На данный момент проблемой снизить негативное влияние СМИ и средств коммуникации на личность учащихся обеспокоилось и наше государство.

В « Стратегии развития воспитания в РФ до 2025года» уделено внимание повышению уровня информационной безопасности школьников.

Кроме этого, большинство проблем идёт из семьи. Каждому ребёнку хочется, чтобы его любили, ценили, но когда маме не до него, он всячески пытается привлечь её внимание к себе, отсюда и плохое поведение, и вредные привычки, и плохая посещаемость и неуспеваемость в школе.

Люди, задумайтесь, что же мы творим со своими детьми? Мы сами рушим их жизнь. Толк в наших детях будет только тогда, когда и семья, и школа, и общество будут работать в комплексе. А если воспитанием ребёнка будет заниматься только преподаватель, тогда никакого толка от будущей личности мы не получим.

И все-таки, хотелось бы отметить:

Наши дети - будущее государства. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. А для этого, я уверена, нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее. Не хочется думать, что наши усилия – сизифов труд. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы возродить былую духовность общества. Возможно, когда– нибудь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».

Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем!

Хочется отметить, что глава государства В.В.Путин в послании федеральному собранию затронул оборонную тему, которая многими была отмечена как самая впечатляющая. Дело в том, что Владимир Путин приоткрыл завесу тайны относительно некоторых стратегических военных разработок России и, более того, продемонстрировал их возможности в видеопрезентациях. Каждая из них сопровождалась бурными аплодисментами, а в самом конце зал встал в восхищении.

А самое главное- и Путин это подчеркнул- невозможно всё это оружие создать, спроектировать и развить со слабой наукой, технологиями и образованием.

Хочется напомнить слова, которые приписывают Бисмарку после победы Пруссии над Францией: войну выиграли не наши генералы, а наши учителя. Похоже, именно учителя обеспечат и России ее будущее.

Подводя итог, следует вернуться к исходной точке, обозначенной фразой Эйнштейна. Проблемы есть и на пути ожидает недопонимание, возмущение, отрицание и прочие, вытекающие из психологической природы человека, проблемы. Ведь деятельность педагога – общение с людьми, субъектами педагогического процесса, со всеми, кто с ними связан.

Но в результате решения всех трудных вопросов я всегда ожидаю, что буду в состоянии придумать новые идеи.

Поэтому стараюсь в трудностях всегда искать рациональное зерно, новые идеи для оптимального пути выполнения всего намеченного.

29.11.2020 18:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!