СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Путешествие в город Дафен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в город Дафен»

Данный урок проведен в 5-ом классе по теме «Графический редактор Paint. Сохранение, открытие рисунка».

Тип урока

Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Цель урока:

организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий графический редактор, растровое изображение, пиксель.

Задачи:

Обучающая: активизировать познавательную деятельность; формирование у учащихся понятий графический редактор, растровое изображение, пиксель;

Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы; развитие внимания, наблюдательности, чувства ответственности, алгоритмического мышления.

Воспитывающая: воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

Форма урока

урок-игра «Путешествие в город Дафен»

Методы обучения

словесный, игровой, практический

Технология

Игровая технология и элементы технологии критического мышления

дидактическое обеспечение

компьютеры; интерактивная доска; стикеры или жетоны; инструкция к практической работе (не обязательно); презентация “Путешествие в город Дафен”

Учащиеся должны знать

Понятия графический редактор, растровое изображение, пиксель; расширение файла; сохранение и открытие рисунка.

Учащиеся должны уметь

Создавать рисунки в графическом редакторе; использовать инструменты: различать файлы по расширению.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 мин)
  • Обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке
  • Проверка подготовленности школьников к уроку
  • Организация внимания учащихся
  1. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ (10 мин)
  1. Игра «Волшебный сундучок»
  2. Игра «Веришь или не веришь» (цифровой диктант)
  1. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (10 мин)

Разгадать ребус, тему урока.

Учитель объясняет урок, запись в тетрадях основных моментов.

  1. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (10 мин)

Практическая работа.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (3 мин)

Игра «Снайпер» быстрые вопросы

  1. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ (2 мин)

П.14, ответить на контрольные вопросы и тест

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (1 мин)

Что нового узнали, чему научились, какие вопросы появились? Обсуждение.

8.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:

Какое выражение характеризуют ваши ощущения после урока:

1. Я узнал много нового, было интересно!

2. Я был успешен на уроке.

3. У меня остались вопросы, но было интересно.

4. Я ничего не понял, было не интересно.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Слайд 1. «Путешествие в город Дафен»

- Сегодня Вас ждет путешествие в город Дафен. Этот город я выбрала не случайно. В конце урока вы узнаете: почему именно Дафен, а не другой город. Тему урока я предоставляю вам самим отгадать во время нашего путешествия.

Слайд 2. Эпиграф урока:

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”.

- Желаю попутного ветра во время путешествия!

II. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ

Слайд 3. (Картина волшебной поляны с волшебным сундучком)

- Ребята, мы находимся на волшебной поляне. А на поляне «Волшебный сундучок». В волшебном сундучке спрятано устройство компьютера (процессор). Вам предстоит отгадать какое устройство спрятано в волшебном сундучке. Вы задаёте мне вопросы, а я отвечаю «да» или «нет».

Например,

- Это устройство ввода? (Нет)

- Это устройство вывода? (Нет)

- Это память компьютера? (Нет)

- Это устройство находится внутри системного блока? (Да)

- Это – процессор? (Да)

(За каждый правильный вопрос ученик получает по жетону).

Слайд 4.

- Верите или не верите, но мы оказались в не менее волшебном острове, на котором нужно сыграть в игру «Веришь или не веришь» (цифровой диктант). Если верите – 1, если не верите - 0.

(У учащихся на столах листочки для ответов, либо стикеры)

Ф.И. уч-ся ________

Тройка цифр

Итого:

  1. Верите ли вы, что щелчок ПКМ вызывает контекстное меню (1).
  2. Верите ли вы, что файл – это контейнер для папок (0).
  3. Верите ли вы, что при помощи сканера можно копию рисунка сохранить в компьютере. (1)
  4. Верите ли вы, что ярлык – это путь к файлу. (1)
  5. Верите ли вы, что операционная система – это устройство вывода (0).
  6. Верите ли вы, что информация в компьютере хранится в виде файлов (1).
  7. Верите ли вы, что наименьшая единица хранения информации в компьютере – это бит (1).
  8. Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (0)
  9. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (1)
  10. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память (0).
  11. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS - это система(0).
  12. Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер(0).
  13. Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер (0).
  14. Верите ли вы, что клавиша Backspace удаляет символ перед курсором (1).
  15. Верите ли вы, что мышь живет на коврике? (1).

(Далее, учитель зачитывает ответы, учащиеся отмечают совпадение цифр кружочками.

Ответ: 101 101 101 000 011)

Слайд 5.

Миллиардер без высшего образования

В 1974 году Билл Гейтс бросает престижный университет, чтобы создать свою компанию «Microsoft». Компания начинает активно создавать программное обеспечение, и к 1985 году родилась первая операционная система Windows.

Миллионы копий ОС расходятся по всему миру – это триумф Билла Гейтса и его «Майкрософт».

III. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 5. (На слайде красивый замок и ребус)

- Ребята, видите замок. Чтобы узнать название замка, необходимо разгадать ребус.

- Этот замок называется «Графический редактор Paint». Давайте познакомимся с достопримечательностями этого замка.

- Ребята, вы любите рисовать? Но не каждому удается рисовать карандашом, но при помощи графического редактора вам не составит труда создать изображение.

На интерактивной доске, учитель запускает графический редактор Paint и создает рисунок поэтапно (ученики смотрят и внимательно слушают).

Приложение 2.

  1. Рисуем прямоугольник – область для рисования.
  2. Выбираем инструмент Карандаш и рисуем горизонт.
  3. С помощью инструмента Овал рисуем месяц.
  4. Выбрав инструмент Равносторонний треугольник рисуем ёлочку и заливаем зеленым цветом.
  5. Выбираем инструмент Заливка и заливаем синим цветом небо и светло-голубым цветом снег.
  6. Белым цветом с помощью инструмента Распылитель в картине создаем эффект снега.

- Как вы думаете для чего нужна программа Paint ? (ребята отвечают)

Запись в тетрадях:

Графический редактор – это программа для создания и редактирования графических изображений.

- Как перевести слово Paint с английского языка? (рисование, рисунок)

Paint – это графический редактор для работы с растровым (точечным изображением).

Все растровые изображения состоят из точек (пикселей).

Пиксель – это наименьший элемент растрового изображения.

ПУСК – Все программы - Стандартные - Paint

  1. . ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
  • Включаем мониторы (так как компьютеры включены). Работаем по инструкции в приложении 2. (Звучит музыка)
  • Пока музыка играет воспроизводим рисунок.
  • . ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно руки поднимайте.

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
  • Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
  • Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

Слайды 11-16. ИГРА «СНАЙПЕР» (слайды содержат вопросы теста, учащиеся выбирают правильный ответ ручкой. Вопросы теста в приложении 3).

VI. Итоги урока

VII. Домашнее задание: п.14, контрольные вопросы, тест.

Выучить основные определения и понятия урока.

VIII. РЕФЛЕКСИЯ

05.08.2015 14:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!