СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Наибольшее и наименьшее значение функции
Цель: Освоение учащимися знаний, умений и навыков о наибольшем и наименьшем значении функции
Задачи: научить находить наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке:;
Развивать чувства ответственности, взаимопонимания при работе в группе;
Воспитывать интерес к данной теме
Результат обучения: уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке
Формы работы: работа в группах, диалог
Пособие: учебник «Алгебра и начала анализа 10»
Ход занятия
Учебные вопросы, время на их отработку |
Действия преподавателя |
Действия обучающихся |
Вводная часть 10′ |
|
|
Игра КАКОЙ Я? По принципу первый, второй делим на группы |
|
|
Проверка домашнего задания 5′:
Повторение пройденного материала 5′
Изучение нового материала 10′ Водная беседа учителя. Постановка перед учащимися учебной проблемы.
|
Исследовать функцию на монотонность и экстремумы.
Напишите алгоритм исследования функции
Давайте рассмотрим различные варианты поведения непрерывной на отрезке функции, и попытаемся определить, в каких точках она достигает своего наибольшего и наименьшего значений.
|
Самостоятельная работа 1 ученика у доски
Работа в группах
Обсуждение в группах по предложенному плану. Обмен мнениями. Фиксация выводов.
План обсуждения слайдов. 1.Что можно сказать о монотонности функции на отрезке [a;b]? 2.В какой точке функция достигает своего наибольшего значения? 3.В какой точке функция достигает своего наименьшего значения? 4.Чем можно сказать о данных точках отрезка [a;b]? 5.Какой вывод можно сделать?
|
Закрепление 10′
|
Самостоятельно: (работа в группах, обсуждение решения) f (x) = x3 – 3x2 + 3x + 2 на отрезке [– 2; 2].
|
Решение: 1. 2.Найдем критические точки функции: , , если . Отсюда, . 3.Найдем значения функции на концах отрезка и в критической точке, лежащей на этом отрезке : 4.Выберем из полученных значений наибольшее и наименьшее: .
|
Рефлексия 5′ |
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал…. Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно Я смог …. Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось
|
|
Задание на дом |
§22, повторить §21, № 250,252,256 |
|
© 2015, Коптева Марина Владимировна 241