СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
6класс тема:"Отношение художника к миру вещей. Впечатление от цветущей сирени"
Цель:Формирование художественной компетентности зрителя на основе усвоения ими знаний теории изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала,совершенствование полученных знаний и умений)
Задачи:Формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь
Расширить кругозор, приобрести новые сведения по живописнымнаправлениям 19 века
Овладеть новой живописной техникой "восковой резист"
Задание: Изобразить букет сирени акварельными красками и восковыми мелками. Составить гармонию холодного цвета с различными его оттенками.
Зрительный ряд:К.Моне "Руанский собор в полдень", "Руанский собор вечером", "Стог сена","Сирень на солнце"О.Ренуар"Жанна Самари", М.Врубель"Сирень",Кончаловский"Сирень".
Музыкальный ряд:П.И.Чайковский "Спящая красавица".
План урока:
1.Организационный момент.
2.Презентация"Импресионизм"
3.Показ, объяснение задания
4.Ввполнение творческого задания
5.Итоги. Выставка.Обсуждение.
6.Домашнее задание.
Ход урока:
Сегодня мы с вами попробуем порисовать впечатление от цветущей сирени.Сирень хорошо пахнет. А можно ли нарисовать запах?
Французские художники 19в.писали свои картины на природе, они чувствовали прикосновение солнечных лучей, дуновение ветерка.И им удалось это изобразить. А мы посмотрим на их работы и попробуем взглянуть на мир глазами художника. Изменчивые формы, быстрая смена настроения природы так притягивали К. Моне и его друзей, чтожурналисты нарекли их " импрессионистами", от французского слова "импресьен". Они запечатливали потоки солнечного света и воздуха, в окружении которых кусты сирени и стог сена лишались всего темного и черного.Даже тени,лежащие на траве были цветныим и прозрачными. Быстро нанося мазки, они как бы пытались успеть за природной круговертью. Утром, в полдень и вечером на кртинах Клода Моне является нам Руанский собор.Вечная громада, напоеная солнцем, дышит и это дыхание передается вибрацией света и воздуха.Объемные формы как бы растворяются.Можно сравнить с академическим изображением.Живописные полотна импрессионистов обаятельны, как цветущая миловидная Жанна Самари Ренуара. Но это не только интересная внешняя форма , это и состояние души, грусть и одиночество. Думаю, что картины импрессионистов вдохновили вас и сейчас мы приступим к изображению нашего впечатления.
Возьмем восковые мелки светлых тонов или свечку и не торопясь будем прорисовывать цветочки сирени. Изображения фактически не видно, но мы то с вами знаем, что оно проявится потом. Сразу придаем форму своему букету. Зеленым мелком я наношу листочки и вазочку карандашом.
Сейчас можно работать акварелью. Для сирени я разведу карминный красный и голубой. Сочными мазками наносим гроздья и сразу видно, что цветочки проявляются и нам не нужно думать о деталях, мы можем рисавать крупными мазками.Но одна гроздь освещена больше,чтобы сирень получилась у нас разной, неожиданной. Прикладывая кисть можно нарисовать нераспустившиеся цветы.
Мифы и легенды:В скандинавской саге рассказывается о том, что солнце в сопровожении весенней радуги шло над землей и лучи его перемешиваолись переливами радуги, падали на землю, превращаясь в цветы, желтые,оранжевые,красные, синие, белые. Когда солнце достигло Севера, у радуги осталось лишь два цвета- лиловый и белый.Лиловый, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и те покрылись сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землей. дал белую эвезчатую сирень. У нас в городе тоже есть сиреневый сад. В мае упоительный запах сирени настолько силен, что чуствуется во всей окрестности. Мы благодарны сирени за ее веселый куст, за то что весной она распускает первая свои листья.
Домашнее задание: написать состояние природы за окном.
© 2015, Лазуткина Светлана Валентиновна 521