СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание для обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важных составных частей процесса обучения является оценивание достижений учащихся. При помощи оценивания осуществляется обратная связь: ученик – учитель; ученик-родители; учитель-родители. Кроме того, система оценки позволяет диагностировать проблемы, возникающие в обучении и  корректировать дальнейший процесс обучения и преподавания.

Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия (Александер, 2001)

На протяжении десятилетий в школах сохраняется 5-балльная система оценивания, по сути превращенная в 3-балльную: 3 ("удовлетворительно"), 4 ("хорошо"), 5 ("отлично"). При оценивании деятельности ученика учитель ориентируется на множество факторов, определяя уровень знаний и умений школьника относительно определенного эталона, класса в целом, или относительно предшествующих достижений учащегося.

Такая оценочная система вырабатывает у учащихся понимаемую, а не реально действующую мотивацию, что показывает анализ анкет учеников 3 класса: на вопрос, что является стимулом для получения высокой оценки, 36% школьников ответили: буду считаться хорошим учеником, и 64% - мама и учительница будут рады. Ответа «я получу хорошие знания» не дал ни один ученик из 15 опрошенных.

Следовательно, традиционная форма оценки знаний, умений и навыков не дает положительного результата в процессе развития ученика. 

При использовании критериального оценивания ученик переходит из роли объекта в субъект обучения, снижается школьная тревожность. Учитель же становится, в данном случае, консультантом, тьютором.

Что же заключает в себе понятие «критериальное оценивание»?

Это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. [Руководство для учителя. Первый (продвинутый уровень), стр.186],  то есть оценка учащегося складывается из определенных критериев, которые отражают достижения учащихся в  развитии  их учебных  компетентностей.

Преимущества использования критериального оценивания состоят в том, что оценивается только та работа учащегося, которую он выполнял в данный момент, она сравнивается с тем образцом выполнения работы, который заранее известен ученикам. Кроме того, школьники сами могут определить уровень своих знаний, умений и навыков по  четко разработанному дескриптору.

Категория: Всем учителям
08.01.2015 17:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!