СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОВЗ — не приговор, а лишь необходимость создания определённых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не важно, какой у человека диагноз.

Важно относиться к нему с уважением,

и дать возможность достойно жить

Для каждого родителя его ребенок – единственный, неповторимый, самый лучший на свете. Вы помните первую улыбку вашего малыша? Помните, какой это неиссякаемый фонтан эмоций и взрыв чувств? Улыбка ребенка – это большое счастье, которое наполняет нас неведомыми до сих пор ощущениями.

А улыбка ребенка с ограниченными возможностями и нарушением интеллекта - это нечто большее. Но семья сразу же сталкивается с огромными трудностями. В голове и на устах один вопрос: «За какие грехи меня наказал Бог?». Нет! Это не наказание, а испытание, ваша проверка на прочность. Дети – это дар. Вы взрослые люди, у вас есть множество возможностей и ресурсов сделать свою жизнь и жизнь вашего ребёнка счастливой! Любите ребёнка таким, какой он есть. Примите вашего сына\дочь со всеми его особенностями. Это не конец света, это всего лишь временные трудности. И знайте, что вы не одиноки в своих трудностях.

Детям с ограниченными возможностями часто присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Они теряются в общей массе сверстников, с трудом осваивают школьную программу. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно. Поэтому необходимо в этих детях раскрыть их таланты, умения, интересы. Для этого Федеральным стандартом образования предусмотрена в современной школе внеурочная деятельность, включающая в себя кружки, спортивные секции, детские объединения. Именно работа в кружках является одним из основных и неотъемлемых условий их успешности, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Человек с ограниченными возможностями, но. – не приговор, а лишь дополнительное препятствие в жизни. Как часто это слово переворачивает привычную жизнь с ног на голову. Но! Как подсказывает сама жизнь, мы готовы на многое, даже на чудо. Практически всегда можно найти свой путь и реализоваться в профессии, заниматься любимым делом, найти новых друзей. Если закрывается одна дверь – открывается другая. Существуют сотни примеров, когда люди не выпали из привычного ритма жизни. Они также работают, планируют досуг, создают семьи. Что же движет ими: родителями особенных деток и самими детками? Желание жить, бороться и побеждать! Ведь человек с ограниченными возможностями остается таким же человеком, как и все остальные. У него есть увлечения, желания, таланты, мечты.

Мир огромен и для каждого в нём предусмотрено место.

Я более 20 лет посвятила себя работе в обыкновенной средней школе с подрастающим поколением, я делилась с ними опытом, воспитывала чувства любви к ближнему, родине. Выпустив не одну сотню молодых людей в жизнь, я до сих пор со многими поддерживаю связь. Как и в школьные годы, я радуюсь их победам и делю горечь поражений. Я помню их улыбки и слезы. Их достижения – это капелька и моего труда, их неудачи – это и мои неудачи. Вместе с ними снова и снова училась и росла я. Они меня вдохновляли, заставляли искать все новые подходы, методы и приемы, чтоб быть в ногу со временем и требованиями изменяющегося мира.

И вот я в коррекционной школе, где каждый ребенок особенный. И знаете, их улыбки дороже, их победы весомее, их неудачи болезненнее. Но эти дети заставляют меня бороться за каждую вершину, которую они стараются покорить, с утроенной силой. Они вновь и вновь поднимают "опустившиеся руки" и ставят на борьбу с любыми трудностями, которые возникают.

Такой ребёнок сможет жить полноценной жизнью, если мы все: родители, специалисты и общество, будем в него верить и помогать ему. Аутизм, задержка психического развития – это не болезни, это особенности развития. Иной образ жизни, который нужно принять как данность и жить полной жизнью.

Я готова работать и бороться за каждую улыбку и победу ребенка, помочь ему в преодолении трудностей.

И очень хочется, чтобы ребёнок чувствовал опору и поддержку не только в семье, но и в обществе.

ОВЗ – не приговор, а иной образ жизни!

01.02.2024 03:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!