СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по работе с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если у Вашего ребенка:

  • отличная память в сочетании с ранним языковым развитием,

  • чрезвычайное любопытство в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отчего мир устроен так, а не иначе,

  • проявляется способность отслеживать несколько процессов одновременно,

  • живое воображение, изобретательность и богатая фантазия,

  • отличное чувство юмора, он любит смешные несоответствия, игру слов, шутки,

  • повышенные математические способности в плане вычислений и логики,

  • устойчивая концентрация внимания и большое упорство в решении различных задач,

  • обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие,

  • наблюдаются трудности в общении со сверстниками,

  • высокий энергетический уровень (малая продолжительность сна),

  • зрение часто нестабильно, испытывает затруднения фокусирования с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске),

то можно говорить о наличии у него отличительных черт, характерных для одаренных детей.

Что делать родителям?

Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Одаренные дети в 3—4-х летнем возрасте очень любопытны и готовы исследовать все стороны окружающего их мира. В поиске ответов на свои вопросы они упорней, чем средний ребенок. Здесь очень важно проявить терпение, доброту и уважение. Используйте эти вопросы для того, чтобы стимулировать ребенка к дальнейшим исследованиям и опытам.

Не делайте излишнего упора на занятиях, так как учебные программы скорее суживают мышление ребенка, а не расширяют его. Традиционные занятия уделяют слишком большое внимание логическим, цифровым и линейным процессам. Для ребенка дошкольного возраста более естественно мышление интуитивное, ассоциативное, которое лучше всего развивается в игре, и может подавляться ранними интенсивными занятиями с использованием строго организованных материалов, подобных школьным учебникам.

В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы. Например, активно вовлекать в групповые занятия музыкой, ритмикой, сценическим искусством и т. д.

Выделите ребенку место для его коллекций, экспериментов и любимых занятий. Такие занятия могут принимать форму элементарного природоведения (пусть даже в городском дворе), а обычный сад или огород могут подтолкнуть ребенка к изучению химии, иностранного языка (все растения имеют латинские названия), агрономии. Эстетическое удовольствие, получаемое ребенком от цветения разных растений, наблюдение за насекомыми, опыляющими цветы, могут заинтересовать его биологией и энтомологией. Подобные занятия воспитывают в ребенке трудолюбие и радость познания плодов собственного труда.

Если ребенок отказывается спать днем, родители могут заменить сон тихими играми: чтением, решением кроссворда, прослушиванием сказки и т. д. Одаренный ребенок весь день «крутится на высоких оборотах», поэтому иногда их надо и снизить. Да и родителям необходима передышка.

Объединиться в создании «групп по интересам». Папы и мамы могли бы использовать собственные способности и устраивать для всех детей занятия вместо дневного сна, от которого многие дети упорно отказываются. Например, организовать занятия иностранным языком, так как в дошкольном возрасте «языковые» центры мозга впитывают информацию наиболее эффективно. Занятия, стимулирующие групповые дискуссии, также хороши: это прекрасная возможность прояснить мысль, предложить идею и выслушать мнение других.

Избегайте создания «эффекта ореола». Помните, что ребенку необходимо с ранних лет сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых не преуспевает. Успех приходит не всегда и не во всем. Неудача — вещь нормальная, случающаяся со всеми.

Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции сверстников, бабушек и дедушек. Сейчас не время критики! Кроха должен укрепиться в своей позиции, тогда ему будет легче развиваться.

Советы Дэвида Льюиса,

одного из признанных специалистов по одаренности

  • Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно.

  • Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения.

  • Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием, и работа еще не закончена.

  • Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух.

  • Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.

  • Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения

  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.

  • Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

  • Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

  • Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

  • Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.

  • Внимательно относитесь к его потребностям.

  • Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.

  • Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

  • Не дразните ребенка за ошибки.

  • Хвалите за любые успехи.

  • Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

  • Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового.

  • Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.

  • Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их.

  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.

  • Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.

  • Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком.

  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.

  • Помогайте ребенку стать личностью.

  • Помогайте ребенку находить полезные телепередачи и телепрограммы.

  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  • Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

  • Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему: «Я этого тоже не умею».

  • Старайтесь, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.

  • Наблюдайте за развитием вашего ребенка, анализируйте процесс развития, записывайте результаты в дневник.

06.01.2017 17:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!