СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическое пособие «Моя малая Родина – Волгоград» могут использовать в своей работе по патриотическому воспитанию с детьми школьного возраста (5-7 классы) педагоги образовательных учреждений.
Цель: Формирование у школьников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
Задачи:
Формы и методы реализации:
Результаты проведенной работы:
Содержательная часть:
В течение последних трех лет наш педагогический коллектив уделял большое внимание формированию у школьников нравственных качеств личности. Почему мы выбрали тему нравственно-патриотического воспитания? Мы считаем, что самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в политических процессах, а в разрушении личности. В наше время материальные ценности все более доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, терпимости, гражданственности, патриотизме.
Школьный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими знаний о своей малой Родине – родном городе, своей семье. Быть патриотом – значит ощущать себя полноценным членом общества, быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим устанавливать контакт с другими людьми, уважать их права, мнение, быть терпимым к различиям между людьми. Все эти качества закладываются уже в дошкольном детстве и являются составляющими гражданского воспитания.
В основу работы легли следующие принципы:
Работа велась по следующим направлениям:
При этом использовались разнообразные приемы и методы работы, некоторые из них были для нас достаточно новыми: проектная деятельность, использование ресурсов сети интернет, авторские дидактические и интерактивные разработки, презентации, фильмы, совместные мероприятия с музеями, библиотеками, гимназией, семьями воспитанников. Именно эти методы стали наиболее эффективными. Был разработан перспективный помесячный план по направлениям, отражающим различные формы работы с дошкольниками, их родителями, ветеранами Великой отечественной войны, партнерскими организациями и учреждениями города.
В начале своей деятельности столкнулись с проблемой неохотного участия родителей в мероприятиях. Многие из них мотивировали это занятостью на работе, отсутствием свободного времени. Однако заинтересованность детей не оставила родителей равнодушными и они уже сам стали предлагать свою помощь, проявляли инициативу в организации экскурсий, прогулок, изготовление поделок.
Заметив, что дети не всегда логично и полно составляют рассказы об увиденном, мы стали использовать больше наглядности, а так же приемы мнемотехники и моделирования.
Полученные результаты проведенной работы:
© 2017, Матус Анастасия Валерьевна 636