СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание на основе материалов малой Родины - Волгограда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие «Моя малая Родина – Волгоград» могут использовать в своей работе по патриотическому воспитанию с детьми школьного возраста (5-7 классы) педагоги образовательных учреждений.

Цель: Формирование у школьников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе, районе, улице (история, символика, достопримечательности, промышленные объекты).
  2. Познакомить с именами и жизнью тех, кто основал и прославил наш город.
  3. Познакомить с историей создания школ в Волгограде, с положением (состоянием) школ во время Великой отечественной войны.
  4. Воспитывать интерес к истории, чувство гордости за свой город.
  5. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к ветеранам Великой отечественной войны, пожилым людям. Прививать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.
  6. Формировать чувство уважения к профессиям и труду взрослых.
  7. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где родились.
  8. Прививать чувство дружбы и толерантное отношение к представителям других национальностей. Расширять знания о культуре и традициях народностей нашего края.
  9. Прививать здоровый образ жизни.
  10. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Формы и методы реализации:

  • Игровые.
  • Проектные.
  • Интегрированные.
  • ИКТ (ресурсы сети Интернет, авторские фильмы и презентации).
  • Совместная деятельность с партнерскими организациями.

Результаты проведенной работы:

  • Повышение уровня знаний у школьников об истории родного города, известных людях, улицах, памятных местах Волгограда.
  • Сформированность системы понятий духовных, семейных ценностей
  • Уважительное отношение к ветеранам, пожилым людям.
  • Повышение роста познавательной активности детей путем участия в проектной деятельности.
  • Повышение уровня социализации школьников, интереса к совместной творческой деятельности.
  • Возрастание заинтересованности родителей в успехах своих детей.
  • Повышение эффективности патриотического воспитания, через использования новых форм и методов работы.
  • Повышение профессиональной компетентности и реализации творческого потенциала педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Содержательная часть:

В течение последних трех лет наш педагогический коллектив уделял большое внимание формированию у школьников нравственных качеств личности. Почему мы выбрали тему нравственно-патриотического воспитания? Мы считаем, что самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в политических процессах, а в разрушении личности. В наше время материальные ценности все более доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, терпимости, гражданственности, патриотизме.

Школьный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими знаний о своей малой Родине – родном городе, своей семье. Быть патриотом – значит ощущать себя полноценным членом общества, быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим устанавливать контакт с другими людьми, уважать их права, мнение, быть терпимым к различиям между людьми. Все эти качества закладываются уже в дошкольном детстве и являются составляющими гражданского воспитания.

В основу работы легли следующие принципы:

  1. Принцип историзма
  2. Принцип гуманизма
  3. Принцип дифференцированного подхода к каждому воспитаннику
  4. Принцип интегративности
  5. Принцип наглядности
  6. Принцип развивающего обучения

Работа велась по следующим направлениям:

  • Волгоград – уникальный.
  • Волгоград – труженик.
  • Волгоград – город памяти.
  • Волгоград – многообразный.

При этом использовались разнообразные приемы и методы работы, некоторые из них были для нас достаточно новыми: проектная деятельность, использование ресурсов сети интернет, авторские дидактические и интерактивные разработки, презентации, фильмы, совместные мероприятия с музеями, библиотеками, гимназией, семьями воспитанников. Именно эти методы стали наиболее эффективными. Был разработан перспективный помесячный план по направлениям, отражающим различные формы работы с дошкольниками, их родителями, ветеранами Великой отечественной войны, партнерскими организациями и учреждениями города.

В начале своей деятельности столкнулись с проблемой неохотного участия родителей в мероприятиях. Многие из них мотивировали это занятостью на работе, отсутствием свободного времени. Однако заинтересованность детей не оставила родителей равнодушными и они уже сам стали предлагать свою помощь, проявляли инициативу в организации экскурсий, прогулок, изготовление поделок.

Заметив, что дети не всегда логично и полно составляют рассказы об увиденном, мы стали использовать больше наглядности, а так же приемы мнемотехники и моделирования.

Полученные результаты проведенной работы:

  1. У школьников повысился уровень знаний о родном городе, его истории, народностях населяющих наш город, достопримечательностях и известных людях города Волгограда.
  2. Формировалось чувство уважения и любви к своей малой Родине, к родной семье, к ветеранам Великой отечественной войны, чувство дружбы и уважения к другим народностям, проживающим в нашем городе.
  3. Активизировались творческие способности педагогов, были использованы и наработаны инновационные методы и технологии в решении задач нравственно-патриотического воспитания.
  4. Расширены рамки партнерства с образовательными учреждениями города, музеями, библиотеками, промышленными предприятиями.
  5. На базе сада создан мини-музей «Уголок памяти».
Категория: История
18.01.2017 20:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!