СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: «Повышение учебной мотивации гимназистов – основа для успешного обучения в профильных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал способствует осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения как важнейшей из составляющих результативность образовательной деятельности. Позволяет формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации гимназистов.

Мотивация учащихся – это очень важный этап на пути формирования у учащихся мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для ученика. В ином случае успешное обучение станет невозможным. Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко. Именно по этой причине нужно использовать различные методы её формирования, чтобы она могла обеспечивать и поддерживать плодотворную учебную деятельность на протяжении продолжительного периода времени.

В настоящее время в современном образовании достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса.

Как нам всем известно: качество знаний учащихся в последние годы стремительно снижается и причина этого явления – чрезмерно низкая мотивация у учащихся к получению знаний.

В связи с чем, мы решили разобраться в данном нелёгком вопросе и ответить на главный вопрос всей системы образования – по каким причинам мы имеем такой исход, и что можно сделать, чтобы изменить ситуацию.

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.

  • Как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний?
  • В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается?
  • Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

На эти вопросы в ходе подготовке к педагогическому совету, через наблюдения, посещение уроков, воспитательных часов, рабочая группа педагогического совета пыталась ответить. И сегодня хотела бы поделиться обобщенными мыслями и интересными идеями со своими коллегами.

Категория: Всем учителям
16.01.2019 20:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!