СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Материал способствует осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения как важнейшей из составляющих результативность образовательной деятельности. Позволяет формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации гимназистов.
Мотивация учащихся – это очень важный этап на пути формирования у учащихся мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для ученика. В ином случае успешное обучение станет невозможным. Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко. Именно по этой причине нужно использовать различные методы её формирования, чтобы она могла обеспечивать и поддерживать плодотворную учебную деятельность на протяжении продолжительного периода времени.
В настоящее время в современном образовании достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса.
Как нам всем известно: качество знаний учащихся в последние годы стремительно снижается и причина этого явления – чрезмерно низкая мотивация у учащихся к получению знаний.
В связи с чем, мы решили разобраться в данном нелёгком вопросе и ответить на главный вопрос всей системы образования – по каким причинам мы имеем такой исход, и что можно сделать, чтобы изменить ситуацию.
Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
На эти вопросы в ходе подготовке к педагогическому совету, через наблюдения, посещение уроков, воспитательных часов, рабочая группа педагогического совета пыталась ответить. И сегодня хотела бы поделиться обобщенными мыслями и интересными идеями со своими коллегами.
© 2019, Шатохина Виктория Степановна 445