СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
От дел любви оправдишися
Итогом православного образования должно стать раскрытие образа Христова, обретение человеком Богоподобия в исполнении двух заповедей о любви к Богу и людям. Двумя главными чертами этого Богоподобия, пребывания человека в благодати Святого Духа, согласно преподобному Силуану, являются смирение и любовь к врагам. Как путем к обретению смирения является покаяние и молитва, так и любовь к врагам приобретается в результате аскетической практики стяжания благодати. Вполне естественно, что обретение любви к врагам невозможно без обретения любви к своей семье, друзьям, ближним. В практике православного воспитания последнее достигается через научение ребенка делам любви: помощи родителям, доступным для ребенка видам ухода за престарелыми членами семьи, организации в воскресных школах сестричеств милосердия. На стадии совершенства любовь к ближнему становится любовью ко всем, выражающейся в молитве за мир.
Любовь к Богу также имеет свои стадии развития. Преподобный Силуан выделяет следующие: «Любовь к Богу бывает различная. Кто борется с плохими помыслами, тот в своей мере любит Бога. Кто борется с грехом, просит Бога, чтобы дал ему силы не грешить, но по немощи еще впадает в грех и скорбит о том и кается, у того благодать в глубине души и ума, но страсти еще не побеждены. А у кого побеждены страсти, тот уже не имеет борьбы, а только всячески блюдет себя, как бы не впасть в грех; у этого благодать большая и ощутимая. Но кто чувствует благодать и в душе и в теле, тот совершен муж, и если сохранит эту благодать, то тело его освящается и будут мощи». И еще: «Когда человек боится оскорбить Бога каким-нибудь грехом, это первая любовь. Кто имеет ум чистый от помыслов, это вторая любовь, большая первой. Третья, еще большая, когда кто ощутимо имеет благодать в душе. А кто имеет благодать Святого Духа и в душе и в теле – это совершенная любовь; и кто сохранит эту благодать, у того будут мощи, как у святых мучеников, или у пророков, или у преподобных и других великих святых». В состоянии совершенства благодать становится неотделима не только от души подвижника, но и не разделяется с его телом и по смерти, так что его останки становятся святыми мощами и являются видимым свидетельством обожения и любви Христовой к людям.
© 2018, Горбенко Екатерина Александровна 91