СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый прыжок. Выдержки из дневника. 28. 05. 1977 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как странно! Я думала, что я стремлюсь только к одному: достичь неба. Я его достигла. Я поистине счастлива! Наверное еще не было человека счастливее меня.Но это не все. Надо идти дальше. Ведь в конечном счете моя цель, мечта - это полеты. Первый шаг в небо уже совершен. Даже не верится! Как-будто во сне! Но ведь это было наяву!

Этот прыжок был в неизвестность. Было небольшое волнение. Но, если сравнить его с волнением перед экзаменами или перед соревнованиями, то это даже нельзя назвать волнением - просто любопытство. У меня было страстное желание сделать шаг в небо. Ябоялась одного, чтобы не отменили пыжки, ведь из-за погоды они уже откладываоись на несколько дней. Даже, после посадки в самолет и взлета, страх этот не проходил до того момента, пока не открылся люк и пока не пошли первые парашютисты.

Дошла очередь и до меня. Сразу все пошло не так, как должно было быть, как нас учили. Сейчас вспоминаю и мне кажется, что этот прыжок скорее был комичным, а не трагичным. Но тогда мене это так не казалось. Я была действительно встревожена тем, что все пошло не по плану. Ну, как говориться теория -это одно, а на практике, могут быть отклонения. Но для того мы и учим хорохо теорию, чтобы справиться с различными возможными ситуаиями.

А теперь все по-порядку. Последовательность действий должны была быть такая:

- подошел к люку, принял исходное положение, инструктор говорит: "Пошел";

- обязательно нужно четко ответить: "Есть, пошел" и оттолкнувшись сделать шаг а небо;

- считаешь 5 секунд;

- внештатная ситуация: если почувствоавл сразу сильный рывок, значит зацепился за самолет, жди, пока тебя затянут обратно;

- по истечению 5 секунд дергай за кольцо;

- проверь, нет ли порыва купола или перехлеста строп;

- осмотрись, не сближаешься ли с другими парашютистами, уйди скольжением, чтобы не допустить столкновения;

- на расстоянии 500 метров выдерни чеку запасного парашюта, чтобы прбор его не раскрыл автоматически; (на это обращали особое внимание, т.к. запасных парашютов ограниченное количество, и их укладывают только инструкторы. Приземлился, отдаешь запасной парашют следующему);

- на высоте 150 метров готовишься к приземлению, разворачиваешься по ветру (чтобы не приземлиться спиной, что очень опасно) ноги вместе, согнуты в коленях, ступни параллельно.

Как только я подошла к люку я встала на исходную. Инструктор сказал "Пошел!" Я только открыла рот, чтобы ответить6 "Есть пошел!", как почувствовала сильный толчок под парашют. Инструктор просто-напросто вытолкнул из самолета, я не успела и опомниться. Оказывается, инструкторы всегда так поступают с новичками. Ведь часто бывало, особенно это касалось девушек, что испытывая страх перед самим прыжком, они упирались. Это могло привестик задержке прыжков на какое-то время. А за это время самолет пролетал значительное растояние, и прыгать уже было нельзя - не приземлишься на аэродром. Самолету нужно было делать новый заход, что затягивало время и затрачивался лишний бензин. Нас об этом не предупреждали, поэтому, я сильно растерялась. Свободное падение плохо помню. Только помню, что в воздухе сильно кувыркало, как маятник (прыжок был со стабилизацией). Считать я просто забыла. Дернула за кольцо, и вдруг - рывок. Сразу мысль: "Рано. Зацепилась за самолет.". "Ну, - думаю,- дпрыгалась!" Слышу - самолет удаляется! Смотрю вверх - купол. На душе сразу стало спокойно. И такое впечатление, будто не снижаешься, а неподвижно висишь в воздухе. Теперь надо было проверить купол. Каска у меня была не по размеру - довольно велика. И, когда я поднимала голову кверху, то она наползала мне не глаза, я не могла осмотреть весь купол, а видела лишь его кромку. "А,- думаю,- все нормально." Ведь, еслибы был порыв или перехлест, то снижение было бы заметно. Сразу же вспоминаю про запасной парашют - надо выдернуть чеку, чтобы не раскрылся. Дернула. И, вдруг, парашют вываливается. Сразу взяла досада: "Ну вот, чего боялась больше всего!" Собрала стропы, купол. Держу. А ветер разворачивает меня спиной вперед. Уже 150 метров. Нужно развернуться, а у меня заняты руки. Перед самым приземлением кое-как развернулась. Приземлилась полубоком. Удара не почувствовала, только упала. Сразу не смогла погасить купол, Протянуло меня немного. На мое счастье рядом приземлилась девушка-спортсменка. Помогла мне погасить купол. Впечатлений - море! Этот прыжок запомнится на всю жизнь. Только не верится, что он был.

P.S. Этот прыжок действительно запомнился на всю жизнь. Читаю строки своего дневника - довольно сдежанно я писала тогда о тех неожиданных моментах. Спустя годы, это воспринимается более комично. Когда я рассказываю ученикам о моем первом прыжке с парашютом, мы смеемся. Дети смотрят восторженно-удивленными газами, и класс взрывается в определенных моментах смехом. И мне эти воспоминания доставляют огромное удовольствие. Я снова и снова переживаю те незабываемые чувства. Дальше были еще прыжки, но они не запомнились так ярко. Потом были полеты, высший пилотаж. Ну, об этом позже.

15.08.2018 18:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!