СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог - понятие круглосуточное?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог – понятие круглосуточное?

Воспитателем и учителем надо родиться;

им руководит прирождённый такт.

А. Дистервег

Я – педагог… Учитель, воспитатель, наставник. Можно подобрать множество разных слов, но все они сливаются в одно – призвание. Бывает, выберет человек свою дорогу, пройдет по ней и понимает – нет, не то, не нужно, не моё, а потом всю оставшуюся жизнь блуждает, не понимая, чем же ему заняться. Я никогда не думала свернуть с намеченного пути, поменять профессию, выбранную для себя ещё в школе. С раннего детства я чувствовала, что моя профессия будет связана с детьми. Это было моей мечтой. Как себя помню, изначально хотела быть врачом-педиатром, лечить деток, оказывать им необходимую помощь. Я представляла себя в белоснежном халате, со стетофонендоскопом в руках… Но со временем всё кардинально изменилось. Школьная жизнь захватила меня с головой. Время ученья, познаний и открытий… Учиться мне нравилось, особенно нравились гуманитарные дисциплины. В этом, конечно, большая заслуга моего учителя русского языка и литературы – Коссе Елены Андреевны, которая привила мне огромную любовь к слову, книге, которая научила меня читать между строк, размышлять над каждым прочитанным словом. Я твёрдо решила для себя – стать учителем русского языка и литературы. Поэтому по окончании школы я чётко знала куда буду поступать. Свои двери передо мной распахнул Донецкий национальный университет и филологический факультет. Школьная практика, которая проходила на четвёртом курсе, дала понять мне, что я выбрала свою дорогу правильно.

Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Все эти профессиональные умения в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть мне, начинающему педагогу, только что окончившему университет? Я, как любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывала затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Как бы то ни было, становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии. Ведь педагог – это не профессия, это образ жизни. И нет труда ответственнее, чем его труд. Как начинающий педагог, я должна была освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить, стараться заинтересовать детей, стать для них не только учителем, воспитателем, наставником, но и другом, товарищем. То есть, коротко говоря, мне нужно было научиться учить и воспитывать. Из-за этих возникших трудностей было очень страшно идти работать в школу, но по прошествии времени я поняла, что это моя стихия.

Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Ежесекундно педагог учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. Как писал А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение». Любить ребёнка легко, но ещё необходимо увидеть в нём личность, помочь развить эту личность. Дети очень чутко чувствуют отношение окружающих к своей личности. Да, именно к личности. Несмотря на юный возраст, каждый ребенок – это человек, со своими желаниями и возможностями. Необходимо прислушаться к ним и понять их, найти ключик к каждому ребёнку, ведь все дети индивидуальны. Нужно уметь помочь, как самый надёжный товарищ. Поэтому я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только учителя русского языка и воспитателя группы продлённого дня, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. В своих учениках я стараюсь воспитывать добросовестное отношение к труду, приучаю уважать труд других, бережно относиться к общественной собственности. Большое внимание уделяю нравственному и эстетическому воспитанию детей, прививаю воспитанникам любовь к Родине, дружбу, товарищество, дисциплинированность, честность. Особое внимание уделяю правовому воспитанию и пониманию личной ответственности за свои поступки и действия. Стараюсь убедить детей в том, что в момент самоподготовки надо работать не спеша, а сосредоточено и целеустремленно. Ведь очень важно развивать у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, гордость за проделанную работу. И не менее важно, чтобы ребёнка не нужно было заставлять выполнять задание, а он сам спешил его выполнить. Для этого нужно найти подход к каждому ученику, для каждого воспитанника важно найти именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Ведь именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.

В заключение хотелось бы сказать, что труд педагога, несомненно, тяжёл, но все те, кто заслуженно носят это звание, не сгибаются под его тяжестью. Они не воспринимают его даже в качестве работы, так как это больше, чем работа, это – призвание. И я могу с гордостью сказать, что работа с детьми – моё призвание!

Категория: Всем учителям
27.11.2017 23:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!