СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок ОДНКНР 5 класс на тему: "Многообразие культур России".
Класс, возраст учащихся |
11-12 лет, 5 класс |
Проблема |
Едина ли культура России? |
Форма работы |
Индивидуальная работа |
Цель |
Узнать о многонациональной культуре России |
Задачи |
-Познакомиться с закономерностями развития культуры и истории народов, их культурных особенностях; -Узнать, что есть взаимосвязь между культурой и духовно-нравственными ценностями; - Продолжить учиться выделять общее и единичное в культуре на основе предметных знаний о культуре народов России; - Формирование у ученика важности сохранения культурного многообразия; |
Прогнозируемые результаты |
Ученик должен уметь: -Иметь сформированные представления о закономерностях развития культуры и истории народов, их культурных особенностях; - выделять общее и единичное в культуре на основе предметных знаний о культуре народов России; - предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями на основе культуры России; - обосновывать важность сохранения культурного многообразия как источника духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности современного общества. |
Оборудование, оформление и иные образовательные ресурсы |
Рабочий лист, компьютер, платформа zoom. |
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/mnogoobrazie-kultur-rossii-prakticheskoe-zanjatie
Презентация:
Группа ВК:
Ход урока
Действия педагога |
Действия обучающихся |
Вводный этап (организационный, мотивационно-целевой) |
|
Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна А Родина – Россия У нас у всех одна! - Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? - Как вы считаете, в какой ситуации страну невозможно победить и завоевать? - Верно. Если мы все вместе будем едины, то никто и никогда не сможет победить и завоевать нас. - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? О чем мы будем говорить? Давайте решим ребус в нашем рабочем листе. - Сегодня мы с вами поговорим о "Многообразии культур России". |
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. - Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду и у них разная культура. - Где-то да, где-то нет. - Когда народ един и дружит друг с другом. - О дружбе народов, о культуре народов. - Решают ребус. Записывают тему в рабочий лист. |
Итак, мы с вами знаем, что наша страна многонациональная. У каждого народа своя культура, традиции быт. Едина ли культура России? Для нас с вами сегодня это проблемный вопрос, в конце урока мы постараемся узнать на него ответ. |
Учащиеся отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения. |
Основной этап (операционно-деятельностный) |
|
Давайте с вами познакомимся поближе с разными народами нашей страны. Посмотрите на задание №2 в рабочем листе. Наша с вами задача рассмотреть национальные костюмы. Соединить название народа и правильное изображение. Скажите ребята, костюмы у всех разные? Присмотритесь, какие элементы одежды народов России похоже? |
Ребята, выполняют задание №2. Отвечают на вопросы. - Высказывают свое мнение. - называют одинаковые элементы (наличие головных уборов, длинная юбка у женщин, природные мотивы орнаментов и т.д. |
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Переверните рабочий лист, давайте выполним задание 3. Поменяйтесь рабочим листом с соседом, давайте проведем взаимопроверку. Если ваш сосед заполнил пропуск, верно, поставьте ему +. Учитель читает правильные ответы. |
Читают задание № 3. Выполняют его сначала самостоятельно, затем происходит взаимопроверка. |
Вы уже поняли, что культура народов России очень интересная и многогранная. Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о некоторых народах России. Видео, где есть ответы https://youtu.be/uy0gN5v_lSg Перед тем как вы будете смотреть видео ролик, ознакомьтесь с вопросами из кроссворда, так как ответы будут звучать в видео. Давайте с вами проверим, что у вас получилось. |
Смотрят вопросы кроссворда из задания № 4. При просмотре видео ролика заполняют ответы на кроссворд. Проверяем ответы на кроссворд. |
Заключительный этап (рефлексивно-оценочный) |
|
Возвращаемся к нашему проблемному вопросу: Едина ли культура народов России? Слушает мнение детей. |
Учащиеся приводят примеры из материала урока. Приходят к мнению, что культура нашей страны едина, но многообразна. |
В заключении нашего мероприятия, я вам предлагаю прочитать слова В.В. Путина от 03.03.2022 г. Как вы думаете, какой смысл вложил президент в эти слова? |
Читают высказывание В.В. Путина. Отвечают на вопрос учителя. |
Домашняя работа. Найти 3 пословицы разных народов. |
Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/mnogoobrazie-kultur-rossii-prakticheskoe-zanjatie
Презентация:
Группа ВК:
© 2023, Крыцина Анастасия Сергеевна 697