СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Многообразие культур народов России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОДНКНР 5 класс на тему: "Многообразие культур России".

Класс, возраст учащихся

11-12 лет, 5 класс

Проблема

Едина ли культура России?

Форма работы

Индивидуальная работа

Цель

Узнать о многонациональной культуре России

Задачи

-Познакомиться с закономерностями развития культуры и истории народов, их культурных особенностях;

-Узнать, что есть взаимосвязь между культурой и духовно-нравственными ценностями;

- Продолжить учиться выделять общее и единичное в культуре на основе предметных знаний о культуре народов России;

- Формирование у ученика важности сохранения культурного многообразия;

Прогнозируемые результаты

Ученик должен уметь:

-Иметь сформированные представления о закономерностях развития культуры и истории народов, их культурных особенностях;

- выделять общее и единичное в культуре на основе предметных знаний о культуре народов России;

- предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями на основе культуры России;

- обосновывать важность сохранения культурного многообразия как источника духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности современного общества.

Оборудование, оформление и иные образовательные ресурсы

Рабочий лист, компьютер, платформа zoom.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/mnogoobrazie-kultur-rossii-prakticheskoe-zanjatie

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-mnogoobrazie-kultur-rossii

Группа ВК: https://vk.com/rab.list

Ход урока

Действия педагога

Действия обучающихся

Вводный этап

(организационный, мотивационно-целевой)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

- Как вы считаете, в какой ситуации страну невозможно победить и завоевать?

- Верно. Если мы все вместе будем едины, то никто и никогда не сможет победить и завоевать нас.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? О чем мы будем говорить?

Давайте решим ребус в нашем рабочем листе.

- Сегодня мы с вами поговорим о "Многообразии культур России".

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

- Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду и у них разная культура.

- Где-то да, где-то нет.

- Когда народ един и дружит друг с другом.

- О дружбе народов, о культуре народов.

- Решают ребус.

Записывают тему в рабочий лист.

Итак, мы с вами знаем, что наша страна многонациональная. У каждого народа своя культура, традиции быт.

Едина ли культура России?

Для нас с вами сегодня это проблемный вопрос, в конце урока мы постараемся узнать на него ответ.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения.

Основной этап

(операционно-деятельностный)

Давайте с вами познакомимся поближе с разными народами нашей страны.

Посмотрите на задание №2 в рабочем листе.

Наша с вами задача рассмотреть национальные костюмы. Соединить название народа и правильное изображение.

Скажите ребята, костюмы у всех разные?

Присмотритесь, какие элементы одежды народов России похоже?

Ребята, выполняют задание №2.

Отвечают на вопросы.

- Высказывают свое мнение.

- называют одинаковые элементы (наличие головных уборов, длинная юбка у женщин, природные мотивы орнаментов и т.д.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Переверните рабочий лист, давайте выполним задание 3.

Поменяйтесь рабочим листом с соседом, давайте проведем взаимопроверку.

Если ваш сосед заполнил пропуск, верно, поставьте ему +.

Учитель читает правильные ответы.

Читают задание № 3. Выполняют его сначала самостоятельно, затем происходит взаимопроверка.

Вы уже поняли, что культура народов России очень интересная и многогранная.

Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о некоторых народах России. Видео, где есть ответы https://youtu.be/uy0gN5v_lSg

Перед тем как вы будете смотреть видео ролик, ознакомьтесь с вопросами из кроссворда, так как ответы будут звучать в видео.

Давайте с вами проверим, что у вас получилось.

Смотрят вопросы кроссворда из задания № 4.

При просмотре видео ролика заполняют ответы на кроссворд.

Проверяем ответы на кроссворд.

Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный)

Возвращаемся к нашему проблемному вопросу: Едина ли культура народов России?

Слушает мнение детей.

Учащиеся приводят примеры из материала урока.

Приходят к мнению, что культура нашей страны едина, но многообразна.

В заключении нашего мероприятия, я вам предлагаю прочитать слова В.В. Путина от 03.03.2022 г.

Как вы думаете, какой смысл вложил президент в эти слова?

Читают высказывание В.В. Путина.

Отвечают на вопрос учителя.

Домашняя работа. Найти 3 пословицы разных народов.

Записывают домашнюю работу.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/mnogoobrazie-kultur-rossii-prakticheskoe-zanjatie

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-mnogoobrazie-kultur-rossii

Группа ВК: https://vk.com/rab.list

08.11.2023 04:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!