СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Религия как источник нравственности.
Предмет: ОДНКНР. Класс: 6 Дата: Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний. Форма урока: урок с применением ИКТ. Методы: иллюстративно-репродуктивный. Технологии обучения: - технология проблемно-диалогического обучения; - здоровье сберегающая технология ; - технология оценки образовательных достижений. Цель урока: Познакомить с нравственными идеалами религий России.
УУД: Образовательные Предметные результаты:
-Характеризовать нравственный потенциал религии;
-знать и уметь излагать нравственные принципы государствообразующих конфессий России;
-знать основные требования к нравственному идеалу человека в государствообразующих религиях современной России;
-уметь обосновывать важность религиозных моральных и нравственных ценностей для современного общества.
Коммуникативные: - применение информации из собственного опыта; - умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний; - проявление активности в решении поставленных задач. Регулятивные: - оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную; - применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/religija-kak-istochnik-nravstvennosti
Презентация:
Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list
План-конспект
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Организационный момент |
|
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся |
Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания |
|
Учитель опрашивает учеников. Оценивает. |
Отвечают. |
Мотивационный этап |
|
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Задание 1. Разгадайте анаграмму. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Давайте вспомним, что такое нравственность? Зачем нужна нравственность? |
Ответ: религия как источник нравственности. Рассуждают. Записывают тему: «Религия как источник нравственности».
Примерные ответы: Моральное качество человека, правила, которыми он руководствуется в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. |
Изучение новой темы |
|
Учитель |
Ученики |
1. В России традиционными религиями являются православие, ислам, иудаизм и буддизм. По каким признакам религию относят к традиционной? Это религия народов, которые изначально жили на территории данного государства на протяжении долгого времени. Давайте прочитаем текст и заполним таблицу. Вам необходимо выполнить задание 2 в рабочем листе. Запишите в таблицу название религии и количество верующих. 2. Каждая религия регулирует жизнь людей не только с помощью ценностей, но и табу. Табу – это строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей под угрозой сверхъестественного наказания. В разных религиях табу тоже разные, но есть и одинаковые черты. Посмотрите на задание 3. Составьте логически верный текст. Какие религиозные табу вы знаете? Сравните табу в разных религиях. 3. Переходим от запретов к ценностям, предлагаю вам прочитать тексты в задании 4. Ваша задача - догадаться, о какой религии идет речь. Есть ли сходства между ценностями разных религий? Приведите примеры. Посмотрите еще раз на тексты, актуальны ли эти ценности сейчас в XXI веке? 4. Религия не касается всех людей, есть люди, отвергающие ее. Однако, религия оказывает свое влияние на жизнь и деятельность людей. Религиозные учения учат людей быть терпимее друг к другу и прощать друг друга. Многие верующие люди при возникновении жизненных трудностей обращаются за помощью к религии, к ее обычаям. Религия помогает им легче переносить тягости жизни и решать жизненные проблемы. Любая религия основана на вере. Вера – это основа любой религии. Вера в религии безусловна. В современном мире, к сожалению, появляется много «Псевдо религий», поэтому нужно понимать, что прежде, чем стать религиозным человеком, нужно тщательно изучить основные принципы религии. Давайте выполним задание 5 в рабочем листе. Объясните смысл пословиц. Учитель подводит детей к тому, что религия должна положительно влиять на людей и учить только хорошему. |
1. Слушают учителя. Читают текст и записывают в таблицу нужную информацию. 2. Слушают учителя. Выполняют задание 3. Составляют текст. Приводят свои примеры. Табу - первый регулятор отношений людей в первобытном обществе, выражался в системе запретов. Табу должно было соблюдаться любым членом первобытной общины, его нарушение сурово наказывалось. Например, в табу входили запреты на определённую пищу (мясо священных животных, пища вождя), на браки между родственниками, на ругательные слова и т. п. 3. Читают тексты, вставляют пропущенные слова. Отвечают: да. Высказываются, приводят примеры из текстов. Отвечают. 4. Слушают учителя. Объясняют пословицы. |
Закрепление изученного |
|
Прочитайте высказывание и объясните его смысл. |
Читают и объясняют высказывание. «Вера есть способность духа. У животных её нет, у дикарей и неразвитых людей — страх и сомнение. Она доступна только высоким организациям» А. П. Чехов |
Рефлексия |
|
|
|
Домашнее задание |
|
Положи в сундук общие нравственные ценности для религий России (нарисовать сундук с ценностями). |
Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/religija-kak-istochnik-nravstvennosti
Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-religija-kak-istochnik-nravstvennosti
Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list
© 2023, Крыцина Анастасия Сергеевна 6376