СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока на тему " Способы словообразования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6 Тема урока: Способы словообразования Дата: ФИО учителя Давлетова Г.К. Количество присутствующих Количество отсутствующих Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке • обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; • обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; • выяснить, с какими разделами русского языка связано «Словообразование». Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: правильно писать слова с изученными орфограммами; Большинство учащихся будут уметь: графически обозначать орфограммы; Некоторые учащиеся смогут: правильно писать сложные имена прилагательные Предыдущее обучение Словообразующие и формообразующие морфемы План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Начало урока Словообразование – один из важнейших разделов русского языка. Словообразование – один из важнейших источников пополнения словарного запаса. Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, находить морфемы и точно определять границы между ними. — Ребята, а что же такое морфема? Чтобы вспомнить морфемы, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Середина урока Составить словообразовательную цепочку слова доброжелательность,разобрать по составу. Работа в парах 1 Добродуш[йэ] - добрый, душа (сложение с суффиксацией) Подобреть- добреть- добрый - добро; 2) Добряк - добрый, добряк, задобрить - добро, задобрить. добряй- добрый- добро. 3)Доброта - добрый - добро, доброта Раздобриться -добро раздаточный материал; - карточки Конец урока Составление словообразовательного гнезда Вот какую прекрасную семью создало слово добро. - А какие же соседи у этой семьи? Словарный диктант Гуманный, человечность, милосердие, приветливый, чуткость, достоинство, любовь, воспитанность, щедрость, самоотверженность (альтруизм), человеколюби[йэ], сострадани[йэ], забота, внимание, сочувствие, отзывчивость, бескорыстный, благополучи[йэ], жалость. - Какая тема объединяет эти слова? (нравственность). - Желаю вам всем быть высоконравственными людьми. Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи ИКТ компетентность • • • Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Подойдите к дереву знаний. Изменилось ли ваше место? Определите его в конце урока, охарактеризуйте своё состояние во время работы. — Оцените себя сами на сегодняшнем уроке. А я вам поставлю нравственную оценку. Она зашифрована. Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Класс: 6 Тема урока: Чередующиеся гласные Дата:24.11.15 ФИО учителя Давлетова Г.К. Количество присутствующих Количество отсутствующих Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.познакомить с условиями написания корней с чередованием; 2.способствовать развитию творческих способностей, мыслительной деятельности учащихся; Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: правильно писать слова с изученными орфограммами; Большинство учащихся будут уметь: графически обозначать орфограммы; Некоторые учащиеся смогут: правильно писать сложные имена прилагательные Предыдущее обучение Словообразующие и формообразующие морфемы План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Начало урока 1. Блиц- опрос по упр. 193 2. Синтаксическая пятиминутка 3. Когда припекло солнышко, на пригорках сразу появились бледные стебельки подснежников. - Составить схему - Назвать слова с приставками Середина урока В русском языке существуют корни, гласную букву в которых нельзя проверить подбором однокоренных слов, выбор гласных в таких корнях зависит от определенных условий: от ударения, от согласной корня, от суффикса А, от значения. Поэтому гласные в таких корнях чередуются: А- О, Е – И. раздаточный материал; - карточки Конец урока Задание №5 Написать сочинение-рассуждение миниатюру (5-6 предложений) на тему: 1-я группа: «Для чего нужно определять ударение в словах с корнями -зар-, -зор-?» 2-группа: «Почему нужно учитывать сочетание согласных в корнях –лаг-, -лож-?» 3-группа: «Почему важно знать значение слова с корнями -мак-, -мок-, -моч-)?» Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи ИКТ компетентность • • • Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Подойдите к дереву знаний. Изменилось ли ваше место? Определите его в конце урока, охарактеризуйте своё состояние во время работы. — Оцените себя сами на сегодняшнем уроке. А я вам поставлю нравственную оценку. Она зашифрована. Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
Категория: Русский язык
06.01.2016 13:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!