СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия по изобразительному искусству Скульптура 1 класс ДШИ Тема: «Игрушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://multiurok.ru/sagsmir/profile/specialty/мМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Антроповская детская школа искусств».

План – конспект занятия

по изобразительному искусству

Скульптура 1 класс ДШИ

Тема: «Игрушки».

Создание собственных оригинальных образов.

Выполнил преподаватель

художественного отделения

Смирнов А. Г.

МБОУДО «Антроповская детская школа искусств»

п. Антропово – 2017 г.

План занятия

Занятие состоит из двух уроков по скульптуре.

1. Тема занятия: Создание собственных оригинальных образов игрушек.

2. Тип занятия: Комбинированный.

3. Цель занятия: Формировать навыки работы с глиной. Развивать творческое воображение обучающихся.

4. Задачи:

а) Обучающая: Дальнейшая отработка навыков работы с глиной двумя руками.

б) Развивающая:

1. Развитие фантазии у детей, наблюдательности, зрительной памяти.

2. Формирование художественного вкуса.

в) Воспитывающая:

1. Формирование мотивации к учебной деятельности.

2. Активация познавательного интереса к традиционной культуре и окружающему миру.

3. Воспитание аккуратности, трудолюбия, усидчивости.

Тип учебного занятия: Урок – практикум.

Используемые приемы, методы, технологии.

Прием: Лепка двумя руками из целого куска глины.

Методы: Словесные, наглядные, игровые.

Технологии: Личностно- ориентированное обучение, деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование занятия:

1. Для преподавателя: Лучшие работы учащихся из методического фонда, плакаты, иллюстрации дымковских, филимоновских, каргопольских игрушек.

2. Для обучающихся: Фартуки, нарукавники, баночки с водой, глина.

План и ход первого урока:

1. Организационная часть

2. Повторение изученного материала – 10 минут.

3. Сообщение учебного материала – 10 минут.

4. Практическая работа – 20 минут.

5. Подведение итогов уроков.

Конспект занятия.

1. Организационная часть.

До начала занятия дети надевают фартуки и нарукавники и берут глину из бака. На парту выкладывают принесенные из дома эскизы игрушек, нарисованные на альбомном листе в цвете (для дальнейшей росписи).

2. Повторение изученного материала.

Преподаватель: На предыдущих занятиях мы знакомились с различными видами глиняной игрушки. Какие виды глиняной игрушки вы знаете?

Ученик: Дымковская, филимоновская, каргопольская.

Преподаватель: Почему они так называются?

Ученик: Они получили название потому, что так назывались деревни, где их лепили.

Преподаватель: Правильно, и еще там изготавливали различную глиняную посуду. Такие мастера назывались гончары. Игрушку же лепили в основном женщины и дети. Глиняная игрушка предназначалась раньше в основном для игры, а затем и как предмет украшения быта – малая бытовая скульптура.

Образцы игрушек просты и выражают представление народных мастеров о мире, природе, людях. Посмотрите на плакаты, иллюстрации. Игрушка поэтична, полна остроумия, тонкого юмора, чувства радости, полноты жизни.

Каких же героев изображают народные мастера, какие сюжеты чаще всего используют?

Ученик: Они лепят барышень, птиц, всадников, оленей, медведей.

Преподаватель: Правильно, а какие сюжеты, сценки из народной жизни?

Ученик: Народные умельцы изображают катание на карусели, чаепитие, прогулки барышень с кавалерами.

Преподаватель: Хорошо. Сценки из народной жизни, повседневного быта называются жанровыми.

3. Сообщение учебного материала.

Преподаватель: Сегодня на занятии вы будете так же, как и народные умельцы, лепить свою собственную игрушку. Вам было дано домашнее задание: на альбомном листе выполнить в цвете несколько эскизов различных игрушек. С этим заданием вы справились. Молодцы. Пока вы будете подготавливать глину для работы, я подойду к каждому из вас, и мы вместе выберем эскиз игрушки, который вы будете лепить из глины.

4.Практическая работа.

Преподаватель: Мы сегодня работаем с глиной. Для лепки ее нужно подготовить. Каким же требованиям должна соответствовать глина, чтобы быть пригодной для работы?

Ученик: Она не должна быть слишком влажной и не прилипать к рукам, и не должна быть слишком сухой, чтобы при сжатии не трескалась.

Преподаватель: Правильно. Итак, проминаем глину. Чем больше мы ее мнем, тем глина становиться лучше, повышаются ее пластические свойства. Не забываем из нее лепить «лепешки», выбирая случайно попавшие камешки. Вы знаете, что если камешек останется в вашей игрушке, то при обжиге вашу игрушку может «разорвать» на части. Поэтому тщательно проминаем глину.

Пока ребята занимаются подготовкой глины, подхожу к каждому учащемуся и спрашиваю, какой из эскизов он собирается выполнять и почему. Спрашиваю его мнение и отмечаю удачные моменты в оценке своей предварительной работы (эскизов). Советую использовать в работе тот или иной вариант, объясняю, и комментирую свою точку зрения. Вовлекаю ученика в процесс обсуждения оригинальности замысла, необычности формы.

Выигрышность окончательно выбранного эскиза, в результате, должен осознать и прочувствовать сам ребенок. Только так можно выявить нестандартность мышления, его фантазию, чтобы в дальнейшей работе реализовалось его индивидуальное творческое видение образа.

В середине практической работы провожу физминутку для снятия накопившейся усталости.

Предлагаю всем встать и выполнить наклоны туловища вперед – назад, вправо – влево, а также, опустив руки, расслабленно потрясти кистями рук.

В конце урока слежу за тем, чтобы дети вымыли руки с мылом.

5. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы вспомнили о видах глиняной игрушки, их сюжетах. Вы принесли эскизы оригинальных, то есть своих собственных, ни у кого не заимствованных, своеобразных образов игрушек. Один из них на следующем уроке выполните в материале. Вы подготовили тщательно глину для дальнейшей работы и сделали выбор эскизов в пользу наиболее удачного, своеобразного, интересного по форме и замыслу. Сейчас – перемена, отдыхайте.

Во время перемены проветриваю класс.

План и ход второго урока:

1. Сообщение учебного материал – 10 минут

2. Практическая работа – 25 минут.

3. Подведение итогов занятия – 5 минут.

1. Сообщение учебного материала.

Преподаватель: На предыдущем занятии мы приготовили глину для работы. Обращаю ваше внимание еще раз на общие правила при лепке:

1. Лепим из целого куска глины, как бы «вытягиваем» руки, ноги, голову фигурки игрушки.

2. Работаем обеими руками.

3. Лучший стек – это ваши пальчики, кстати, что такое стек?

Ученик: Это инструмент скульптора.

Преподаватель: Правильно. Стек – это итальянское слово «stecca», которое буквально обозначает «палочка». И главное:

4. У вашей фигурки должно быть движение. Не надо лепить застывшего «болванчика», у которого ручки и ножки расставлены в стороны. «Скульптура должна жить», а жизнь это и есть движение.

5. Кроме объема, что еще характерно для скульптуры?

Ученик: Для скульптуры характерен круговой обзор.

Преподаватель: Правильно. В процессе работы поворачивайте свою фигурку, смотрите на нее не только спереди, но и с боков, со стороны спины, чтобы со всех точек зрения она смотрелась интересно и разнообразно. И приступаем к работе.

2. Практическая работа.

Во время практической работы слежу за ходом ее выполнения, за соблюдением вышеизложенных общих правил. Обращаю внимание детей на:

1. Ведение работы от общего к частному.

2. Правильное соотношение между эскизом и глиняной игрушкой, но в тоже время отмечаю, что в первоначальный замысел эскиза могут быть внесены изменения во время работы с материалом. Я считаю этот момент очень важным, так как на этом этапе урока создается наибольшая возможность для проявления фантазии детей.

3. Пропорциональное соотношение между частями фигурки

( некоторым учащимся помогаю в работе. Чаще всего требуется 3 – 5 нажатий пальцами, чтобы пропорции видоизменились).

4. Что для глиняной игрушки характерно предельное обобщение.

5. Игрушки не может быть без характерных деталей, которые ее украшают, раскрывают характер, подчеркивают образ. Они выполняются в конце работы методом «налепа».

6. Для проработки мелких деталей надо использовать стеки.

7. Смочив пальцы водой из баночки, делаем игрушку более гладкой и ровной для последующей грунтовки и росписи.

В середине практической работы провожу комбинированную физминутку для профилактики зрения, накопившейся усталости, расслабления кистей и мышц рук.

3. Подведение итогов занятия.

В конце занятия, когда выполненные работы детей стоят на столе в ряд, подвожу результат проделанной работе.

1. Сравниваю фигурки с эскизами (положительные и отрицательные стороны).

2. Отмечаю недостатки в работе, что надо было бы изменить, чтобы игрушка смотрелась более интересной и оригинальной.

3. Выделяю самые лучшие фигурки и отмечаю положительные моменты во всех игрушках.

4. Выставляю, комментируя, оценки (начиная с отличных).

5. Дети убирают игрушки на полку и приводят свое рабочее место в порядок, дежурный – класс. Моют руки с мылом.

Обобщающие вопросы:

1. Что характерно для скульптуры?

2. Что такое стек?

3. Для чего нужны, какую роль играют детали в игрушке?

Сегодня вы создали свою собственную игрушку. А на следующем занятии мы уже с помощью цвета будем передавать ее особенности, ее характер, ее образность. Не забудьте принести на занятие гуашь и кисти.

Категория: Прочее
10.04.2017 18:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!