План самообразования
учителя начальных классов
Соловьевой О. В.
2015-2017 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
|
Соловьева Ольга Владимировна
|
|
Дата рождения:
|
21.03 1976г.
|
|
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Донецкий институт социального образования 26 июня 2015 г.
|
|
Специальность по диплому:
|
Педагогика и методика начального образования
|
Место работы:
|
ОШ №80
|
|
|
Занимаемая должность:
|
Учитель начальных классов
|
|
Дата назначения на должность:
|
26. 08.2015 г.
|
|
Общий стаж трудовой деятельности:
|
21 год
|
|
Педагогический стаж:
|
21 год
|
|
Квалификационная категория, дата присвоения:
|
первая, 14 апреля 2009 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
|
2015 – 2016 год
|
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
|
Прогностический
|
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
|
2015 – 2016 год
|
Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в средней школе»
Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
|
Практический
|
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
|
2016 – 2017 год
|
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе»
|
Обобщающий
|
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
|
2016-2017 год
|
Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
Участие и результаты в городских и республиканских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы
|
2016 -2017 год
|
Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)
|
|
|