СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Наименование учебной дисциплины |
Оборудование швейного производства |
Преподаватель |
Бирюкова Диана Александровна |
Тема учебного занятия |
Подготовка швейной машины к работе |
Тип учебного занятия |
Комбинированный |
Цель учебного занятия |
Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки швейной машины к работе |
Задачи учебного занятия |
|
обучающие |
1. Дать информацию об истории швейной машины и видах бытовых швейных машин. 2. Ознакомить с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями. 3. Обучить рациональной организации рабочего места при машинных швейных работах, соблюдению правил безопасного труда. 4. Научить оценивать точность прокладывания строчки, правильность заправки швейной машины нитками. |
развивающие |
1. Развивать умение планировать свою работу. 2. Формировать навыки работы на швейной машине по ткани: прокладывание строчки по прямой и кривой линии, поворот под углом. |
воспитательные |
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы |
Используемые педагогические технологии |
Технология интегрированного обучения Традиционная технология Здоровьесберегающие технологии |
Формы и методы организации учебной деятельности студентов |
Индивидуальная и фронтальная формы обучения, объяснительно-иллюстративный и практический методы обучения |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (электронный учебник, обучающие программы, тестирующие программы, электронные презентации, ресурсы сети Интернет) |
Мультимедийная презентация «Швейная машина» |
Дидактический, раздаточный материал |
Учебник для СПО «Оборудование швейного производства» Франц В. Я.; плакат «Швейная машина»; образцы швов |
Технические средства (обеспечение учебного занятия) |
Швейные машины с ручным, ножным и электроприводом, рабочая коробка с ножницами |
Исходя из цели и типа учебного занятия, можно сказать, что учебная литература, плакаты и мультимедийная презентация дают теоретические навыки, то есть возможность учащимся познакомиться с оборудованием швейного производства, видами бытовых и промышленных машин, с их устройством – основными узлами и деталями. А использование швейного оборудования формирует у учащихся практические навыки самостоятельной работы на швейной машине, умение оценивать точность прокладывания строчки, правильность заправки швейной машины нитками. Технология интегрированного обучения заключается в сочетании различных форм и методов организации учебной деятельности студентов (индивидуальная и фронтальная формы обучения, объяснительно-иллюстративный и практический методы обучения). Соблюдение требований безопасности во время работы за швейной машиной и грамотная организация рабочего места являются частью здоровьесберегающих технологий. Традиционная педагогическая технология проведения урока состоит из следующих стадий: мотивация к учебной деятельности, формирование темы и постановка целей урока, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание, рефлексия учебной деятельности на уроке.
© 2022, Бирюкова Диана Александровна 173