СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плюсы и минусы электронных учебников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы появляются новые средства обучения, среди которых ведущее место принадлежит электронным носителям информации — электронным учебникам.

Электронная форма учебника по сравнению с традиционной печатной формой обладает следующими преимуществами:

  • более компактна – фактически весь комплект учебников «умещается» в одном устройство, например, планшете;
  • более удобна для пользователя благодаря возможностям быстрого перемещения по разделам учебника при помощи интерактивного оглавления и кнопок быстрого перехода;
  • дополняет учебный материал электронными образовательными ресурсами;
  • использование электронных учебников в школе экономит время учителя;
  • школьников привлекает интерактивность электронных версий учебников.

Электронные учебники обладают более широкими возможностями в плане преподнесения информации. Современному ребенку, растущему в окружении продвинутых технологий, подобная форма обучения привлекательнее и понятнее, чем традиционная.

Недостатки ЭФУ:

  • родители и учителя беспокоятся за негативное воздействие компьютера на здоровье детей;
  • консерватизм педагогов, поскольку применение цифровых технологий требует перестройки привычной модели урока;
  • применение ЭФУ может привести к возникновению цифрового неравенства, обусловленного разницей технических параметров устройств школьников;
  • работа с ЭФУ в школе ограничена по времени. Эти требования регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 в пункте 10.18. В нем указано, что в 1—2 классах обучающиеся могут работать с жидкокристаллическими экранами непрерывно в течение 20 минут, в 3—4 классах — 25 минут, в 5—6 классах — 30 минут, а в 7—11 — 35 минут. Много это или мало? В том же нормативном документе (СанПиН) есть пункт, который говорит о том, что каждые 10—15 минут необходимо менять вид деятельности на уроке. Поэтому каждый педагог, использующий ЭФУ, должен внимательно изучить этот документ и учитывать его требования на уроке;
  • учителя считают, что школьники будут отвлекаться во время уроков с интерактивным оборудованием.

Тем не менее, выгоды от использования электронных учебников сильно перевешивают минусы. А значит, новый шаг прогресса близок – и скоро в каждую школу войдет продвинутая технология для обучения.

06.02.2018 13:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя