СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит находить ее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мышление начинается там, где возникает проблемная ситуация.

Важнейшая цель проблемного обучения - развитие интеллектуальных способностей учащихся, овладение ими приемами творческой деятельности. Процесс усвоения материала осуществляется за счет решения проблемной ситуации.

Проблемное обучение представляет собой ту систему обучения, которая сознательно основывается на закономерностях творческого мышления человека. Оно стремится создать в самом процессе обучения такие условия, которые позволяют учащемуся "открывать" для себя усваиваемые знания.

Совершенно очевидно, что лишь обучение, создающее возможности для участия творческого мышления, может служить его развитию.

В чем заключается проблемное обучение? - В ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Возникновение самой проблемы и первых побудительных стимулов к ее решению;

2. Глубокое осознание (понимание) и "принятие" ее человеком;

3. Процесс поисков ответа на "принятую" учащимися проблему (анализ условий проблемной задачи, актуализации старых знаний и умений, выдвижение гипотез, их обсуждение и проверка);

4. Получение окончательного результата и его всесторонняя оценка с точки зрения требований, предъявляемых условием поставленной проблемной задачи.

Проблемные ситуации используемые в целях обучения, должны иметь дидактический характер. С этой точки зрения можно выделить 3 признака проблемной ситуации в общении:

1. Она должна быть такова, чтобы ее разрешение можно было ориентировать на собственную познавательную и исследовательскую активность учащихся;

2. Вопросы вызываемые проблемной ситуацией, должны быть значимы для учащихся т.е. должны быть обращены к интересам и прошлому опыту учащихся или основываться на реальных наблюдаемых явлениях и их описаниях

3. Проблемная ситуация должна потенциально заключать в себе свойство динамичности.

ПРОБЛЕМНОЕ обучение - совместная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учащихся и учителя, при большой самостоятельности учащихся под общим руководством учителя.

29.09.2016 06:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!