СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По каким принципам строить работу, чтобы детям хотелось учиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принцип 1. Учитывайте уровень познавательного развития детей

Отслеживайте, с какими учебными задачами школьник может справиться своими силами, а что способен сделать только с помощью взрослого. С учетом этого давайте ученику задания. Если он хорошо ориентируется в какой-то теме, ему будет по силам выполнить задание самостоятельно. Если какие-то учебные действия у ребенка еще не сформированы, организуйте совместную деятельность.Когда ученик самостоятельно выполняет задание, которое ему не по силам, ошибки снижают его учебную мотивацию. Поэтому так важно отслеживать уровень познавательного развития школьника и консультировать его, когда это необходимо.

Принцип 2. Вовлекайте детей в школьную жизнь

Когда ребенок активно участвует в учебной и внеучебной деятельности, это поддерживает его интерес к школе. Отдельные неудачи и так называемый скучный материал уже не так влияют на мотивацию к обучению.

Принцип 3. Создайте атмосферу позитивного общения

Ученику приятно находиться в школе, когда взрослые его принимают и понимают, и со сверстниками он хорошо общается. Благоприятная психологическая атмосфера мотивирует детей к обучению в различном возрасте. А в подростковом периоде это иногда единственный значимый мотив, который поддерживает интерес подростка к школе.

Принцип 4. Развивайте у детей познавательную и социальную активность

Познавательной активностью называют все виды активного отношения к обучению. Это стремление к новым знаниям и навыкам, к самообразованию. Социальная активность – все виды активного отношения к обучению как к общению и сотрудничеству с учителем.

Принцип 5. Научите детей контролировать свою учебную мотивацию

Постепенно от возраста к возрасту нужно формировать у детей навык волевого контроля учебной деятельности. Это нужно, чтобы школьник испытывал потребность учиться даже тогда, когда «не интересно» и учебный материал не соответствует его способностям и потребностям. По факту это самомотивация школьника, которая подстегивает его продолжать обучение, даже когда не хочется.

Принцип 6. Используйте специальные методы и приемы, чтобы поддержать учебную мотивацию

Есть шесть основных разновидностей методов и приемов, которые помогают мотивировать детей к обучению:

1) активные и нетрадиционные методы работы;

2) методы активизации учебно-познавательной деятельности;

3) нетрадиционные формы контроля и оценки знаний на уроках;

4) приемы, которые поддерживают в классе положительный эмоциональный фон;

5) приемы, которые формируют у школьников положительное отношение к своим результатам;

6) приемы, которые помогают создавать ситуации успеха в учебной деятельности.

09.02.2021 16:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!