СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Принцип 1. Учитывайте уровень познавательного развития детей
Отслеживайте, с какими учебными задачами школьник может справиться своими силами, а что способен сделать только с помощью взрослого. С учетом этого давайте ученику задания. Если он хорошо ориентируется в какой-то теме, ему будет по силам выполнить задание самостоятельно. Если какие-то учебные действия у ребенка еще не сформированы, организуйте совместную деятельность.Когда ученик самостоятельно выполняет задание, которое ему не по силам, ошибки снижают его учебную мотивацию. Поэтому так важно отслеживать уровень познавательного развития школьника и консультировать его, когда это необходимо.
Принцип 2. Вовлекайте детей в школьную жизнь
Когда ребенок активно участвует в учебной и внеучебной деятельности, это поддерживает его интерес к школе. Отдельные неудачи и так называемый скучный материал уже не так влияют на мотивацию к обучению.
Принцип 3. Создайте атмосферу позитивного общения
Ученику приятно находиться в школе, когда взрослые его принимают и понимают, и со сверстниками он хорошо общается. Благоприятная психологическая атмосфера мотивирует детей к обучению в различном возрасте. А в подростковом периоде это иногда единственный значимый мотив, который поддерживает интерес подростка к школе.
Принцип 4. Развивайте у детей познавательную и социальную активность
Познавательной активностью называют все виды активного отношения к обучению. Это стремление к новым знаниям и навыкам, к самообразованию. Социальная активность – все виды активного отношения к обучению как к общению и сотрудничеству с учителем.
Принцип 5. Научите детей контролировать свою учебную мотивацию
Постепенно от возраста к возрасту нужно формировать у детей навык волевого контроля учебной деятельности. Это нужно, чтобы школьник испытывал потребность учиться даже тогда, когда «не интересно» и учебный материал не соответствует его способностям и потребностям. По факту это самомотивация школьника, которая подстегивает его продолжать обучение, даже когда не хочется.
Принцип 6. Используйте специальные методы и приемы, чтобы поддержать учебную мотивацию
Есть шесть основных разновидностей методов и приемов, которые помогают мотивировать детей к обучению:
1) активные и нетрадиционные методы работы;
2) методы активизации учебно-познавательной деятельности;
3) нетрадиционные формы контроля и оценки знаний на уроках;
4) приемы, которые поддерживают в классе положительный эмоциональный фон;
5) приемы, которые формируют у школьников положительное отношение к своим результатам;
6) приемы, которые помогают создавать ситуации успеха в учебной деятельности.
© 2021, Лазарева Наталья Росчеславовна 88