СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему детей так увлекают соцсети и зачем их учить цифровой гигиене

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему детей так увлекают соцсети и зачем их учить цифровой гигиене

Чтобы оградить ребенка от негативного контента, нужно с раннего возраста прививать культуру ведения соцсетей и потребления информации, рассказала младший научный сотрудник Центра практической психологии образования Института педагогической рискологии Ольга Ткачук.

«Практика использования каких-то фильтров, родительского контроля показывает, что это не избавляет ребенка от негативного специфического контента, который может повлиять на его психологического здоровье», — пояснила специалист.

Таким образом, более эффективным будет прививание детям цифровой гигиены. Под ней понимается набор правил о том, как нужно вести соцсети, чтобы не подвергать себя опасности, делать свое присутствие в интернете осознанным.

Ткачук добавила, что дети могут погружаться соцсети и компьютерный мир из-за сложностей в общении, неблагоприятной атмосферы в семье. Причиной может быть, например, развод родителей, который они пытаются скрыть от всех.

«В случае с разводом, наоборот, стоит предупредить классного руководителя о ситуации, сложившейся в семье, чтобы он понимал, что происходит в семье», – посоветовала она.

В зависимости от возраста ребенка учитель может проконтролировать, как ребенок доберется до дома и с кем он проводит время вне школы. Эта взаимопомощь родителей с учителями является основой стабильного психического состояния детей.

«Любой деструктив или девиация не появляется сиюминутно. Сегодня мы даем советы классным руководителям, у которых есть возможность следить за поведением детей в течение всего дня, обращать внимание не только на внешний вид, не только на настроение, но еще и на случайно брошенные фразы, на поведение с использованием гаджетов», – добавила она.

С помощью каких-то минимальных маркеров, педагог может определить, что состояние ребенка изменилось по сравнению с тем, каким оно было, например, в прошлом году. Классный руководитель может обсудить это с родителями, выбрать путь, чтобы минимизировать риски для психического здоровья школьника.

Категория: Прочее
05.10.2021 18:27


© 2021 111

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!