СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почему не стоит торопиться вести ребёнка в школу и что нужно уметь первокласснику, помимо чтения и устного счета.
Вопрос. Дочь родилась в январе. И я никак не могу решить, когда её лучше отдать в школу: в 6,8 или в 7,8 лет? С одной стороны, не хочется раньше времени перегружать ребёнка, а с другой — я переживаю, что она будет в классе самой старшей.
Ответ. Прежде всего, ребёнок должен уметь не читать, считать и писать, а быть готовым к школе психологически. Есть несколько важных качеств, без которых не обойтись: умение слышать взрослого, адекватно на него реагировать, способность договариваться со сверстниками, самостоятельно себя обслуживать.
Необходимо оценить школьную зрелость и готовность ребенка. Для этого проводится экспериментально-психологиеское исследование. Для детей 6,5 лет — консультация обязательна.
Мозг должен созреть для нагрузок. За планирование и контроль, которые важнее всего для ребёнка в начальной школе, отвечает лобная доля, а она развивается позднее всего. Родители нам говорят: «но ведь ребёнок долго может собирать лего, долго смотреть мультики, раскрашивать или рисовать». Но школа — это не только игра.
На обследовании вместе с ребёнком присутствуют родители. Обследование длится от 40 минут до часа. Во время теста мы пытаемся выяснить несколько важных вещей:
1. Состояние неврологического здоровья ребёнка. Например, мы можем увидеть излишнюю моторную возбудимость, незрелость коры головного мозга (это можно определить по внешним признакам). Таким детям в 6,5 лет точно нельзя идти в школу. Их нервная система не выдержит нагрузки и темпа подачи информации.
2. Нам важно личностное развитие — здесь раскрывается эмоциональная готовность ребёнка. Мы выявляем её с помощью тестов, в том числе и на эмоциональную реакцию. И смотрим, какая у ребёнка мотивация — игровая или познавательная.
3. Мы смотрим на уровень сформированности умственных операций. Например, наблюдаем, как ребёнок понимает инструкции и может ли он перенести её на другое действие. Или просим что-то срисовать. Или сложить картинки в определённой последовательности и составить рассказ.
4. Следим за тем, как ребёнок говорит и что он говорит.
5. Кроме того, на протяжении тестирования мы определяем уровень произвольности — это напоминает игру, но приходится выполнять действия, которые совершать не очень хочется. Так мы выясняем, может ли ребёнок контролировать своё поведение.
© 2019, Данькова Валентина Николаевна 267