© 2025, Скурихина Тамара Петровна 18
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кривая забывания предложена немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году. Это теория иллюстрирует, как информация теряется со временем, если не повторять изученный материал. Согласно его исследованиям, мы забываем около 50% новой информации в течение первого часа после её усвоения, а к концу дня этот показатель может достигать 70%.
1. Скорость забывания: ️
Наибольшее количество информации теряется сразу после обучения! Большая часть новой информации забывается уже в первые часы: в первые 20 минут – 58%, через час – 48%, через 9 часов – 36%, через один день – 33%, через месяц – 21%.
2. Эффект распределённого повторения:
Повторение информации через определённые интервалы (например, через день, неделю и месяц) значительно улучшает долговременное запоминание.
3. Активное восстановление:
Тестирование себя на знание материала (например, с помощью викторин или самопроверки) способствует лучшему запоминанию.
Можно использовать следующую схему интервального повторения:
первое повторение — сразу после заучивания;
второе повторение — через 20–30 минут после первого;
третье повторение — через один день после второго;
четвёртое повторение — через две-три недели после третьего;
пятое повторение — через два-три месяца после четвёртого.
Методисты отмечают, что для запоминания лексических единиц нужно от 15 до 20 повторений.
Понимание кривой забывания Эббингауза и её применения в преподавании может значительно повысить эффективность обучения. Используя методы повторения и активного вовлечения студентов в процесс, вы сможете помочь им лучше усваивать и сохранять знания на длительный срок. Помните, что ключ к успешному обучению — это не только передача информации, но и создание условий для её долговременного запоминания.
© 2025, Скурихина Тамара Петровна 18