СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В этой статье я хотела бы затронуть, на мой взгляд, одну из ярко выраженных черт жизни современных детей и подростков, а именно – проблему заполненности детского свободного времени.
К сожалению, современные дети – это часто «дети Интернета и гаджетов». Нередко, идя во время перемены по коридору, я вижу, как ученики сидят группками вокруг детей, играющих в игру на планшете. Так, недавно, проходя мимо учеников 6 класса, я заметила, что из 13 детей книгу в руках держит только одна девочка, а около 6 человек играют в игры на планшетах. Мне также становится грустно оттого, что в ответ на стандартную просьбу учителя английского языка рассказать о своем увлечении, я все чаще я слышу: «My hobby is computer games» - мое увлечение – компьютерные игры. И все. Больше не называется ни одно увлечение: ни чтение, ни рисование, ни туризм, ни, хотя бы, какие-либо виды спорта. Конечно, в современном мире, когда в каждом доме есть компьютер, и, часто, не один, интернет распространен повсеместно, вряд ли возможно запретить ребенку играть в компьютерные игры. Да и не стоит. Ненормальной и опасной я считаю ситуацию, когда у детей нет других интересных занятий в свободное время, кроме компьютерных игр, социальных сетей и интернета. В таком случае невозможно говорить о гармоничном развитии личности.
Я убеждена, что сегодня родители и учителя должны ставить перед собой задачу научить детей жить в реальном мире и любить такую жизнь. Пусть дети полюбят читать хорошие книги, слушать хорошую музыку, общаться с людьми – родственниками, друзьями, заводить новые знакомства. Пусть они развивают свои таланты, учатся быть полезными и помогать другим, пробуют множество интересных вещей в надежде найти дело своей жизни. Пусть они знают, что жизнь счастливого человека – это не стоячее болото однообразия и потребительства, а насыщенная, разнообразная жизнь человека, который развивается, умеет служить делу, которое выбрал, ставить перед собой цели и добиваться их, которому интересны люди, живущие рядом с ним и мир вокруг него. Поэтому, считаю, хорошо поступают те родители, которые предоставляют своему ребенку возможность помимо школы заниматься дополнительно в школе искусств, кружках, секциях. Однако этого недостаточно, необходим личный пример.
Я убеждена, что для того, чтобы дети научились вести активную жизнь, родителям, конечно, самим надо иметь активную жизненную позицию, ведь все же правдив шутливый совет мамам и папам: «не пытайтесь воспитывать детей, они все равно будут похожи на вас, воспитывайте себя». А учителям, думаю, не стоит ограничиваться рамками преподавания своего предмета. Им следует уметь слушать своих учеников, когда они задают вопросы о жизни, уметь на них ответить. Ведь научить жить - не менее важная задача, чем научить законам физики или иностранному языку.
© 2017, Бережная Анна Васильевна 363