СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уже не первый раз готовлю учеников к сдаче ОГЭ по русскому языку. И каждый раз задаюсь вопросом: почему для проверки грамотности по русскому языку избрали изложение, тесты и сочинение?! С тестовой частью еще я солидарна, даже с сочинением, но вот ИЗЛОЖЕНИЕ. Я до сих пор (несмотря на красный диплом и пр.) НЕ УМЕЮ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ, и это не потому что не могу сформулировать мысль, а потому что память так моя устроена. После прослушивания текста - ничего, через 2 дня - хоть слово в слово. Пыталась "исправить ошибку в своем програмном обеспечении" - ничего не вышло. И ведь я не одна такая! Голова так уж "устроена". Да и сочинение, честно, тоже не вариант. Не всем дано "сочинять". Не все одарены словом "вензеля писать". И возникает вопрос: может все-таки ДИКТАНТ - мерило грамотности? Детей на уроках русского языка учат грамотно ПИСАТЬ, и изложение тут не помощник, а только враг (отвлекаешься только на то, чтобы вспомнить "а чё ж там дальше-то?"). Это мое скромное мнение. Даешь ОГЭ в формате тотального диктанта (и тестовую часть, для разноообразия).
© 2017, Золотарь Елена Алексеевна 279