СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему результаты ЕГЭоказываются ниже прогнозируемых?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему результаты ЕГЭоказываются ниже прогнозируемых?

Обществознание самый востребованный предмет у выпускников 2009-2013гг. в целом по РФ. По общественному мнению этот предмет занимает второе место по сложности после математики.

Как наиболее эффективно подготовиться к ЕГЭ? Как достичь максимально возможного балла конкретно взятому выпускнику?

Этими вопросами я обеспокоена, прежде всего, потому, что не первый год готовлю выпускников к единому государственному экзамену по обществознанию. И, надо сказать, что порой результаты оказываются ниже прогнозируемых. И теоретическая подготовка по всем элементам кодификатора, и решение заданий части А, В, С, и психологическая подготовка, и мощная самоподготовка выпускников часто оказываются недостаточными для получения запланированного балла. Речь идет о 80 и более баллах, необходимых для поступления в престижные ВУЗЫ России. В чем причины скатывания баллов ?

Неблагоприятным фактором для подготовки к ЕГЭ является закрытость федеральной базы тестовых заданий для учителей и абитуриентов. Иначе говоря, в кодификаторе (документе, на основе которого разрабатывается база вопросов, представляющего собой перечень тем) указаны разделы, глобальные темы, но не детализированы подтемы. Да и нет возможности увидеть реальные задания прошлых лет. В результате на ЕГЭ вполне может попасться вопрос, который не включен в общеобразовательную программу школы, не обозначен для самостоятельной подготовки, что искусственно снижает результаты детей, способных показать повышенный и высокий уровень овладения необходимыми знаниями и умениями. Я считаю, что выпускники школ имеют право на максимально полную информацию о содержании ЕГЭ. Ведь прозрачными должны быть не только процедуры проведения ЕГЭ, но и проверяемые элементы ЕГЭ.

Необходимо совершенствовать критерии оценки заданий части С. Дополнить в критериях единичных примеров указания на класс объектов, явлений, процессов, которые могут быть использованы учениками в ответе. Сейчас в критериях оценки, требующих иллюстрации, конкретизации выводов приводятся возможные отдельные примеры, а на самом деле таких примеров может быть множество. Это и подтверждают ответы учащихся.Эксперты вынуждены соотносить самые разные примеры выпускников с единственным вариантом, приведенным в критериях и всякий раз решать вопрос: действительно ли эти факты могут служить иллюстрацией данного тезиса. Указание же на группу, класс объектов, которые могут быть примерами, поможет экспертам объективно оценить ответ выпускника.

Часто времени, отведенного на экзамен для 90 и 100-балльного результата определенно недостаточно. При таком ограничении во времени не удается использовать возможности чернового написания, перепроверки работы. Помочь преодолеть этот временной барьер может жесткая тренировка, такая же, какую используют спортсмены при забегах.

Достижению высоких баллов препятствуют личностные особенности. Невнимание может сослужить злую шутку. Даже в случае, когда внимательно исследуется предлагаемый материал и вопросы к нему, может возникнуть иная интерпретация, с которой эксперты могут не согласиться. Как правило, такая проблема характерна для ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам. По мере усложнения заданий нарастает и усталость, которая незаметно лишает драгоценных баллов.

55-60 баллов – средний по России результат ЕГЭ по обществознанию. Это и есть задача-минимум для учителя – стремиться подготовить детей, так нами любимых, но разных в своих интеллектуальных и физических возможностях.

15.03.2015 19:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!