СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему так трудно нашим младшеклассникам научиться читать на английском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемые объективные сложности в обучении письму и чтению на английском языке русскоговорящих учащихся. (Или вопрос: почему не читают наши дети?) Многолетний опыт учителя-практика с почти 30 летним стажем во многих отечественных, начиная с советских языковых школ, и включая современные отечественные и зарубежные технологии (в частности, Вальдорфская педагогика) предоставил мне возможность убедиться в том, что современный начинающий обучение английскому языку второклассник переживает реальные объективные сложности на своём пути к успеху. Так, в силу понятных причин, наши обучающиеся не получают непосредственно из окружающей их реальности живые языковые впечатления. У них нет опыта восприятия ритма английской речи, её звукового эмоционального окраса. Нет естественного побуждения к высказыванию на английском языке. И, как следствие, полностью отсутствует внутренне сформированная собственная мотивация к обучению чтению и письму. Русскоговорящие учащиеся к моменту обучения чтению и письму на английском языке не прошли естественного и достаточно продолжительного периода, так называемого, «устного опережения», как это происходит при овладении письменной речью на родном языке. Они полностью лишены имперического (через собственный опыт) пути обучения ввиду фактической изоляции английского языка в реальной языковой среде. В возрасте ученика 2ого класса, наши учащиеся не слушают музыкальные произведения и не смотрят фильмы на английском языке, и у них нет возможности общения с носителями языка. Кроме того, они должны обладать тонким аналитическим умом, неплохим музыкальным слухом, языковам чутьём и хорошей лингвистческой памятью ПОТОМУ ЧТО: Система записи звуков через буквы в английском языке значительно отличается от таковой в русском. В английском языке 6 гласных букв в зависимости от комбинации, позиции, ударности или безударности дают 20 гласных звуков. И, соответственно, 20 согласных букв в зависимости от того используются они самостоятельно или в сочетании с другими согласными, как соотносятся с гласными внутри слова дают 24 согласных звука. Кроме того, существующие правила чтения (написания) изобилуют исключениями, что связано с традиционным, исторически обоснованным написанием или иноязычным влиянием. Таким образом, за достаточно короткий курс обучения чтению в рамках школьной программы ученик обязан усвоить: 26 знаков графического начертания заглавных букв, 26 знаков графического начертания строчных букв, (при этом значительное их число своею похожестью на русские буквы так и стремятся ввести читающего или пишущего в заблуждение) 46 транскрипционных знаков, которые состоят из 60 графических символов. Путём простейшего подсчёта приходим к выводу, что за очень короткий период начальной школы (это в лучшем случае за 200 уроков, а то и 68- нам ведь нужно, чтобы он миленький так сразу и зачитал: на 2-3 год обучения в его учебнике уже не только значительные по объёму тексты, но зачастую и задания, и грамматика на английском языке) младшему, но уже мудрейшему школьнику необходимо усвоить и применять в активной речевой деятельности 112 графических знаков на письме и чтении, 60 иногда трудноартикулируемых звуков при говорении и аудировании, сохраняя при этом длительность или краткость гласного звука как смыслообразующего. Прибавьте к этому всевозможные смыкания и сокращения. Архитрудная задача, уважаемые учителя, разного рода специалисты, фонетисты, методисты, разработчики современных учебных комплексов и пособий. Ведь казалось бы всё продумано, всё учтено и припасено, а главное, применено. Так почему же не читают наши дети на английском языке- судя по статистике — на одном из самых читаемых языков мира? Поделитесь находками! Мои ученики ждут моей помощи! Спасибо, что сохранили интерес до последней строки статьи. Если вас волнуют те же проблемы, приглашаю к обсуждению. P.S. Говоря «мои ученики», я имею ввиду тех бедолаг, которых мамы и бабушки не таскают в воскресные английские школы и не окружили англоговорящими репетиторами ( у этих детей, как показывает практика, не меньше проблем, хотя шансы их повыше). Меня волнуют те дети, которые наивно и счастливо смотрят в мои глаза на уроке с надеждой на то, что я легко и весело научу их читать. К сожалению, их счастливая наивность улетучивается очень быстро.
24.10.2016 15:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!